"За два года мы собрали почти 36 млрд рублей, причем 14% из них (5 млрд рублей) приходится на иностранных перевозчиков. В системе зарегистрировано около 915 тыс. автомобилей, ежедневно регистрируется от 200 до 1 тыс. транспортных средств", — сказал начальник ФКУ "Дороги России" Иван Григорович.
По его словам, большая доля иностранных автомобилей приходится на Казахстан, Белоруссию и Украину.
Система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам "Платон" вызвала массовые акции протеста водителей. Оператором системы выступает ООО "РТ-Инвест Транспортные системы". Владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО "РТ-Инвест" (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация "Ростех" (руководит Сергей Чемезов).
Очередная волна протеста против "Платона" прокатилась по стране весной этого года. Она была вызвана намерением поднять ставки. Первоначально с 15 апреля 2017 года планировалось отменить льготный тариф и повысить плату за проезд большегрузов с 1,53 рубля за километр до 3,06 рубля за километр (в итоге подняли до 1,9 рубля). 27 марта во многих городах России прошли митинги водителей. Затем дальнобойщики объявили бессрочную забастовку. В Екатеринбурге ее свернули к концу весны, пишет znak.com.
Ранее правительство России внесло в Государственную думу законопроект, который предлагает повысить наказание за неуплату в системе "Платон" до 20 тысяч рублей.
Справка
Систему "Платон" ввели 15 ноября 2015 года. Деньги за каждый км пробега большегрузов весом более 12 тонн по федеральным трассам идут в дорожный фонд в виде компенсации. Ранее Минтранс РФ предлагал повысить тариф с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр.
Самое важное - в нашем Telegram-канале