Достаточная популярность
Модель названа в честь крупного американского города, расположенного в штате Аризона, в котором жизнь течет размеренно и спокойно. Проехав пару километров на Hyundai Tucson, начинаешь понимать, что сделано это было неспроста. Почему? Во-первых, у автомобиля солидный, мощный и тяговитый двигатель V6 рабочим объемом 2,7 литра (в США меньшее количество цилиндров – экономичный вариант), состыкованный с четырехступенчатым "автоматом". Во-вторых, настройка подвески такова, что на первом месте для нее отнюдь не проворство на крутых поворотах, а комфорт пассажиров. И, в-третьих, машина достаточно просторна, что не может не радовать. Как видите, перечисленные факты указывают на то, что, разрабатывая этот "паркетник", корейцы больше всего хотели угодить именно жителям противоположного побережья Атлантики. Стоит отметить, что им это удалось превосходно – результаты продаж в США тому подтверждение.
Нужно сказать, что и в России Hyundai Tucson пришелся по вкусу. В прошлом году обладателями машины стали 21 213 соотечественников. Много это или мало? Будем считать достаточно. Корейскому "паркетнику", например, удалось обогнать в борьбе за покупателя таких именитых соперников, как Suzuki Vitara (19 897) и Subaru Forester (10 999).
Эргономика без изъянов
Обычно когда я оказываюсь внутри любой машины, то стараюсь найти какой-либо эргономический изъян (такой вот я зануда). В случае с Hyundai Tucson я этого сделать не смог, как бы ни пытался. Посадка удобна, органы управления и клавиши активации всевозможных систем расположены по-академически точно. Взять, к примеру, центральную консоль. Она немного развернута к водителю. При этом на ней минимум кнопок (все только самое необходимое), и они имеют весьма крупный размер, что не позволяет во время движения промахнуться мимо нужной. А уж запомнить расположение самых необходимых так и вовсе не составит труда (тогда ими и вовсе можно будет пользоваться на интуитивном уровне).
Перед глазами сидящего за рулем лаконично оформленная комбинация приборов. Баранка приятно лежит в руках и имеет оптимальные размеры, к тому же она своим ободом не перекрывает показания инструментария. Стоит сказать и про наличие двух электроподогревов сидений, а также обогреватели лобового стекла в зоне покоя щеток-стеклоочистителей. Иными словами, организация рабочего места и забота о водителе в Hyundai Tucson безупречна и проработана до мелочей. К расположению пассажиров тоже не придраться. Для заднего "центрового" имеется даже полноценный ремень безопасности, а не его "половинка", как бывает обычно.
Что касается организации багажного отсека (его объем 644 литра), то и здесь полный порядок. Имеется подполье, в которое уложена полноразмерная запаска, а также полка, скрывающая от любопытных взоров содержимое багажника. В общем-то, жаловаться не на что. Единственное, на что можно посетовать, – жестковатый пластик, использованный в отделке салона.
Комфорт и невозмутимость перемещения
Каждому автолюбителю известно, что наши дороги оставляют желать много лучшего. Но вот что интересно, Hyundai Tucson попросту не замечает суровых реалий дорожного покрытия. В этом заслуга независимой подвески (спереди – стойки системы McPherson, сзади – многорычажная конструкция на двух поперечных и одном продольном рычагах), которую пробить нужно постараться. Автомобилю совершенно не важно, с какой скоростью вы станете двигаться по разбитому асфальту. Он лишь плавно и невозмутимо будет покачиваться вверх-вниз, не нарушая комфортную обстановку в салоне.
Да и на бездорожье Hyundai Tucson не разочарует. Единственное, что останавливает совершить водно-грязевые процедуры, – так это рычаги подвески, повредить которые об утопленную корягу или пень проще простого. Если же видеть возникшие препятствия целиком, то можно быть уверенным в их успешном преодолении. Нескромные вездеходные качества стали возможными благодаря коротким свесам, 20-сантиметровому дорожному просвету, постоянному полному приводу с возможностью принудительной блокировки обоих дифференциалов, окрашенным в черный цвет бамперам и боковинам кузова. Таким образом, перед нами не простой "паркетник", а автомобиль с задатками полноценного "проходимца", способный удивить на проселке.
Загородные трассы – его стихия
Но вернемся к езде по обычным дорогам. На нажатие педали газа Hyundai Tucson реагирует с некоторой ленцой, что, впрочем, несильно раздражает. Ведь создавалась машина не для покорения скоростных рекордов, а для отдыха за рулем. Когда возникает необходимость немногим быстрее, чем обычно, "выстрелить", например, обгоняя фуру, лучше активировать ручной режим смены передач. В таком случае вторая передача "заканчивается" на 120 км/ч. При этом отклики на правую педаль становятся более острыми.
А вот в крутых поворотах жадничать со скоростью не стоит. Дело в том, что комфортная настройка ходовой части и увесистый V6 не обеспечивают идеально точной траектории движения. Машину начинает сносить передком наружу виража. Благо система курсовой устойчивости всегда начеку (есть возможность ее деактивации) и своевременно вмешивается в процесс стабилизации курса. Но если случится самое худшее (о чем и подумать-то страшно), на помощь тут же придут шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески).
А вот где себя Hyundai Tucson чувствует в своей тарелке и раскрывает свой истинный характер, так это на прямых, как стрела, загородных магистралях. Стоит только оказаться за пределами населенного пункта и набрать крейсерские 110–130 км/ч, как начинаешь отмечать повсеместную тишину, нарушают которую шипованные покрышки, цокающие по асфальту. Думается, на летней резине в салоне вообще будет вечная "минута молчания". При этом если вам вздумается "подкинуть дров", то Hyundai Tucson сделает это без лишних слов. Стрелка спидометра быстрыми темпами достигнет желанной вами скорости, а пульс при этом не участится ни на йоту.
По моим ощущениям, чем выше темп движения, тем отзывчивей на манипуляции акселератором становится машина. Скажем, если в рамках городских скоростей от 0 до 60 км/ч темперамент можно охарактеризовать как достаточный, то в диапазоне от 80 до 150 верст в час он уже предостаточный. И в этом, несомненно, за-слуга могучего и тяговитого V6 (175 л. с. 241 Нм), который помимо любви к высоким оборотам обладает шикарным баритоном, издаваемым во время резких стартов с места.
Осаживать 1,7-тонный автомобиль призваны дисковые тормоза. Их потенциала вполне хватает, чтобы многократно повторить упражнение под названием "Торможение с высокой скорости". При этом нет ни единого повода сделать в их адрес замечание. Они надежны и эффективны.
Создатели Hyundai Tucson могут по праву гордиться своим детищем. Им удалось сделать из него не просто средство передвижения, а очень удачный и гармоничный автомобиль. В городе он себя в обиду не даст, равно как и на бездорожье. На загородном шоссе ему также по силам составить конкуренцию многим. Но главное даже не это, а то, какой комфорт машина дарит своим обитателям. Описывать его словами – занятие сложное, лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Когда я возвращал машину в "Автоцентр АНТ", то единственное, о чем я думал в тот момент, почему же так быстро прошел день, отведенный на знакомство с ней. За то время, что я провел за рулем Hyundai Tucson, я ни разу не пожелал вернуть его раньше, чем было нужно. А это говорит о многом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале