Удобство пассажирам гарантировано
Машина получилась если и не самой красивой в классе, то симпатичной точно. Дутые формы придают ей необычный облик и выделяют в потоке транспорта. По крайней мере, во время поездки машина никого не оставляла равнодушным. Ей вслед выворачивали головы как прохожие, так и соседи по транспортному потоку.
Несомненно, оконная линия, возвышающаяся в районе задних кузовных стоек, намекает на динамичность экстерьера. А большая площадь остекления делает интерьер более просторным визуально.
Кстати, внутреннее убранство радует проработкой и вниманием к мелочам. Стыки ровные, материалы отделки хорошего качества. Имеются вместительные боксы, карманы в дверях, очечник, перчаточный ящик, две емкости на передней панели для хранения небольшой поклажи. В общем, удобно будет точно.
Украшение салона – овальное окошко, на котором отображается забортная температура и режимы работы кондиционера. Жаль, что создатели не стали выводить на него показания часов (они расположены на вершине центральной консоли).
Также можно выделить красочно оформленный щиток приборов. При включении габаритов белые цифры наполняются молочным свечением, а шкалы горят синим. И на фоне этой декорации бегают ярко-красные стрелки. Считывать показания благодаря крупному шрифту не проблема. Красота!
К передним креслам замечаний нет. Регулировок более чем достаточно, чтобы удобно устроиться. Задним пассажирам тоже грех жаловаться на что-то, потому что недостатка пространства не наблюдается. Даже втроем можно без проблем путешествовать на галерке. Честно говоря, в гольф-классе мало кто из конкурентов способен предложить подобное.
Не разочарует и багажное отделение. К услугам седоков – 460 литров объема и возможность сложить спинку заднего дивана. Правда, геометрически правильной формы грузового отсека не получить. А все потому, что при складывании спинок образуется подобие арки. Как видите, с позиции функциональности Hyundai Elantra очень даже неплох. Теперь настал черед познакомиться с машиной в деле.
Откровений в динамике ждать не стоит
Поворот ключа зажигания и… черт, двигатель-то работает. Поразительно, но пока стоишь на месте, в салоне не слышно ни его "голоса", ни вибраций. Перевожу селектор автомата в положение drive и выруливаю с парковки. Сразу отмечаю, что в движении ничего не скрипит, лишь ведущий по радио тихо бубнит о курсе валют. Да, с шумоизоляцией здесь полный порядок.
А как обстоят дела с ездовыми свойствами? На резкое нажатие акселератора Hyundai Elantra отзывается с ленцой, но через секунду, опомнившись, начинает бодро ускоряться. Удержаться в городском потоке легко, особенно если принудительно выключить четвертую передачу. В принципе, можно ездить все время и на второй (на ней машина достигает 104 км/ч), но работающий на повышенных оборотах мотор станет потреблять много топлива (около 16 литров), в то время как при движении со скоростью 80 км/ч на четвертой ступени расход не превышает 9,5 литра. Естественно, на трассе он становится еще ниже. Думается, для автомобиля, укомплектованного не самой расторопной коробкой передач, – достойный результат.
Теперь об управляемости. В штатных ситуациях все хорошо, надежно и ожидаемо, но стоит активно начать рулить, как усилие на баранке заметно снижается и появляется вероятность заноса. Видимо, автомобиль таким способом призывает водителя соблюдать ПДД. На мой взгляд, это правильно, потому что гонять на дорогах общего пользования – себе дороже.
Многорычажная подвеска поражает своим молчанием. К примеру, при езде по колдобинам амортизаторы стараются максимально погасить колебания, что, в свою очередь, означает тишину и комфорт в салоне. Лишь на самых страшных ямах можно услышать бум-бум, но пробоя подвески все равно не будет. Ничего не скажешь, похвальная энергоемкость.
Еще стоит отметить цепкие тормоза. Поначалу непривычно: вроде чуток нажал на педаль, а машина резко клюет носом. Но когда приноровишься (минут за пять, не больше), это проходит. Замедляется Hyundai Elantra гораздо быстрее, чем разгоняется, при этом порог срабатывания антиблокировочной системы настолько высок, что активировать ее можно лишь в двух случаях. Либо что есть силы ударить тормозную педаль (при экстренной остановке), либо во время езды по обледенелой или мокрой поверхности. На мой взгляд, так даже удобнее, потому что посуху развивается максимальное замедление, а на "катушке" ABS позволит сохранить адекватную управляемость.
Альтернатива "Мерседесу"
В целом от Hyundai Elantra у меня остались положительные эмоции. Да, в ней нет драйверского огонька, зато здесь столько комфорта, что на несколько семейных седанов хватит. После 200-километровой поездки по городским улицам и проспектам я был свеж и полон сил, и у меня не возникало ни малейшего желания наорать на кого-либо. Именно тогда я и понял, что Hyundai Elantra – это прежде всего кабинет психологической разгрузки, которая так необходима современному человеку, живущему в постоянном соседстве со стрессами. Поэтому, если вам небезразлично слово "комфорт", но денег на покупку "Мерседеса" не хватает, есть резон присмотреться к Hyundai Elantra. Тем более что стоимость автомобиля начинается с отметки 576 900 рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале