Автоновости

Как алтайские депутаты меняют правила работы автоэвакуаторов

Алтайское краевое Заксобрание (АКЗС) на прошлой неделе приняло в первом чтении поправки в закон, который регламентирует работу эвакуаторов. Парламентарии хотят дать автомобилистам возможность успеть забрать свою машину до того, как ее увезут на спецстоянку, а также решить, кто все же должен платить за оказавшиеся там машины участников ДТП. Пока этот момент не отрегулирован, владельцы спецстоянок в районах Алтайского края несут убытки.

Эвакуатор ГИБДД увозит машину с тротуара у "СИТИ-центра" на штрафстоянку.
Эвакуатор ГИБДД увозит машину с тротуара у "СИТИ-центра" на штрафстоянку.
читатель Дмитрий

Первая часть поправок должна понравиться автолюбителям. Особенно тем, кто уже сталкивался с эвакуацией машины за неправильную парковку и знает, как хлопотно бывает вызволить ее со спецстоянки. Сейчас, если инспектор ГИБДД уже начал составлять протокол и рядом ждет эвакуатор, никакие уговоры не помогут — машину обязательно увезут. Чтобы вернуть железного коня, придется поехать на спецстоянку, получить там документ об эвакуации, обратиться с ним в ГИБДД, забрать там протокол о нарушении и только потом вернуться за машиной. Обычно люди тратят на всю процедуру три — шесть часов.

Парламентарии же предлагают смягчить наказание и возвращать нарушителю машину, если он успеет оказаться на месте до определенного момента. Сейчас в законопроекте этот момент определяется как начало движения эвакуатора. Возможно, формулировку в дальнейшем уточнят. Естественно, избавленный от проблем автовладелец должен будет устранить причину нарушения и подписать соответствующий протокол.

Вторую часть поправок ждут владельцы спецстоянок, которые работают с ГИБДД и администрациями муниципалитетов по договору. На такие стоянки привозят машины, задержанные инспекторами ДПС в соответствии со статьей 27.13 КоАП, — за неправильную парковку, за вождение в пьяном виде и за другие нарушения. Хранение таких машин оплачивает проштрафившийся автомобилист.

Однако нередко на спецстоянки доставляют автомобили в ситуациях, которые не прописаны в статье 27.13 КоАП. Например, после ДТП, когда владелец не является виновником аварии, но при этом находится без сознания и не в состоянии забрать транспортное средство. Также доставляют на спецстоянку и машины виновников — для проведения экспертиз. Тариф за хранение таких автомобилей согласно принятому в 2012 году закону Алтайского края снижен на 50%.

Владимир Классен,
экс-владелец спецстоянки в Поспелихинском районе:

У нас в районе своих экспертов нет, присылают из Барнаула. Следственные действия тянутся по несколько месяцев. Когда человек приходит потом за машиной и мы называем сумму, которая за все это время “набежала”, он чуть ли не в обморок падает. А многие и вовсе отказываются забирать авто. Получается, что за хранение машин никто не платит. У меня одна машина пять лет простояла, я с нее ничего не получил. Вообще, за время работы стоянки я сдал в утиль около 80 неистребованных “Москвичей”, 25 “Жигулей” и 130 единиц мототехники.

Классен говорит, несколько раз он судился с полицией за неоплаченные услуги по эвакуции и хранению автомобилей и даже взыскал порядка 400 тыс. рублей, но в целом проблема с оплатой вынудила его отказаться от этого бизнеса. Так же поступил его коллега из Табунского района, говорит он.

Поспелихинский бизнесмен не скрывает: именно его жалобы в прокуратуру и стали причиной того, что ведомство вынесло АКЗС протест по поводу принятого в 2012 году закона. Оно разъяснило: попавшие в ДТП машины не могут считаться задержанными и вообще не должны помещаться на спецстоянки. Выход из ситуации Владимир Классен видит в создании огороженных участков на территории спецстоянок, где такие авто хранились бы за счет полицейских или муниципальных органов.

Андрей Осипов,
вице-спикер краевого парламента:

Мы согласны с протестом прокурора, данная норма будет изменена. Каким образом это будет сделано — пока точно неизвестно. Во всяком случае, мы будем стараться, чтобы не было прямого ущерба для граждан, если они не в состоянии забрать автомобиль сразу после аварии.

Юрий Матвейко,
депутат АКЗС:

Когда документ принимался, он был сырым, и протест прокуратуры достаточно закономерный. Есть положения, которые необходимо обсудить и доработать. Именно для того, чтобы внятно прописать все спорные положения, я предложил создать рабочую группу для доработки законопроекта ко второму чтению.

По словам Осипова, завершить работу над поправками и принять их в окончательном втором чтении парламентарии намерены до ухода на летние каникулы.

Увозят ежедневно

В Барнауле за 2014 год на спецстоянки эвакуировали 3,5 тыс. авто. Всего в краевом центре работают 10 эвакуаторов и 2 спецстоянки, в других городах и районах — по одной. Тариф единый по всему региону: эвакуация и первый километр перевозки легковых машин стоят 683 рубля, за каждый последующий — плюс 56 рублей. Один час хранения авто категории В обходится в 48 рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость