Даже если вы понимаете, что не сможете обрулить яму или ухаб, то в ваших силах смягчить удар. Для этого нужно быстро разгрузить ту часть автомобиля, которая наедет на препятствие.
На большой скорости
За несколько метров до ямы резко жмем на педаль тормоза. загружая переднюю подвеску. Перед самой ямой педаль тормоза отпускаем, что позволяет снизить ударные нагрузки на переднюю подвеску.
На малой скорости
Перед ямой резко добавляем газ – нос машины поднимается. Передняя часть авто проезжает неровность с наименьшей загрузкой оси. Пролетев над ямой, автомобиль нагружает передние амортизаторы, тем самым разгружая задние перед препятствием.
На повороте
Попадать в яму безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. А на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами.
Еще один совет
Если машина едет на яму одним колесом (например, правым), то поворачиваем руль в другую сторону (влево), а затем направляем авто правым колесом в сторону ямы. Так мы загрузим левое колесо, а правое проедет по яме в разгруженном состоянии.
Помните!
При проезде неровности нельзя давить на тормоз – так мы усиливаем нагрузку на переднюю подвеску и нос грубо клюнет в яму. Непосредственно перед препятствием тормоз нужно отпустить.
Виляем
Канавы и рельсы лучше преодолевать не перпендикулярно, а под углом — это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок.
Факт
Водитель в России должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале