На предложения студентов активно откликнулись читатели газеты "Читай!Город", инициативу поддержали и даже выдвинули свои предложения, которые тоже могли бы помочь нашим дорогам стать свободнее.
Иван Пучинин,
водитель с 30-летним стажем:
Весь Барнаул разделен на две части железной дорогой, и пересечь ее можно в черте города лишь в трех местах: на пр. Калинина, Ленина и Строителей. Есть еще два переезда, но они расположены далековато. Именно эти три перехода и являются причиной заторов автотранспорта, поскольку весь поток автомобилей устремляется в эти три узких горлышка через железную дорогу.
Студенты предложили сделать еще один переход через железнодорожное полотно, но этого недостаточно, да и в том месте, где они предлагают, сделать это будет трудно. Лучше всего соединить пр. Красноармейский с ул. Юрина рядом с вокзалом либо пер. Ядринцева с ул. Г. Исакова. Кстати, ул. Г. Исакова в данный момент почти не используется, а она могла бы разгрузить ул. А. Петрова и Юрина.
Можно еще соединить бульвар 9 января с ул. Кулагина и проложить, вернее, отремонтировать дорогу позади заводов с выходом на ул. Ткацкую и Северо-Западную. На этих дорогах я не встречал никаких пробок, ездил там, куда не ступала нога начальства. Можно отремонтировать эти дороги, сделать еще пару переходов (вдобавок к трем существующим) через железнодорожное полотно и пробки исчезнут лет на 20—30, не меньше. Мне кажется, что тогда можно не трогать трамвайное полотно, оно не мешает. Затрачиваются деньги на его демонтаж и монтаж на новом месте, а что это дает, толком неизвестно.
Новосибирск — город больше нашего, но там всего два коммунальных моста. В Барнауле уже два моста и проектируется третий, а нужен ли он нам? И не дешевле ли будет сделать переходы через железную дорогу и тем самым ликвидировать пробки, чем строить еще один мост через Обь?
Надежда Воронова, жительница дома на ул. 2-й Строительной:
Мы, жители улицы, внимательно изучили проект студентов, в котором предлагается пустить часть автотранспортного потока по нашей улице, и мы поддерживаем этот проект. Пусть вместе с потоком автотранспорта наконец-то на нашу улицу "придут" тротуары, может, тогда и дорогу отремонтируют.
Николай Полотнянко,
инженер-строитель:
Практически от Ленинского проспекта до берега Оби улицы города не насыщены транспортным движением. Необходимо в первую очередь построить автомобильный мост через железнодорожную выемку для выхода с пр. Комсомольского на ул. Кулагина, вторую часть проспекта довести до речного порта. Тогда автотранспорт поедет с нового моста до Восточного и Западного поселков, не выезжая на пр. Ленина. Автомосты через реку Обь закольцевать, используя ул. Промышленную, с выходом к овчинно-меховой фабрике, нефтебазе и старому мосту.
Построить второй автомобильный мост через железнодорожную выемку около спуска на старый мост, с выходом автотранспорта на Восточный поселок на ул. Маяковского до Промышленной железнодорожной станции и далее по любой из трех улиц (Ткацкой, Северо-Западной или Бриллиантовой), с выходом на пр. Калинина и далее вдоль заводов до Научного городка и на Павловский тракт.
Александр Белых,
инженер-диспетчер:
На ул. Челюскинцев из-за постоянной посадки-высадки пассажиров трамвая на полосе движения транспорта создаются пробки и задержки автотранспорта. Я считаю, пропускная способность улицы осталась прежней. Перенос трамвайного пути с ул. Челюскинцев на параллельную ул. М. Прудскую в пределах пешеходной доступности позволит сократить время и стоимость работ в два раза. Увеличится безопасность пассажиров и пропускная способность ул. Челюскинцев, разгрузятся пр. Строителей и Красноармейский от грузового транспорта.
Кроме того, я считаю, отличный вариант — проложить трамвайные пути по ул. Профинтерна через привокзальную площадь. Это освобождает пл. Октября,
пр. Строителей, пл. Победы, это как раз те участки, что постоянно загружены транспортом.
А что можете предложить вы?
Самое важное - в нашем Telegram-канале