Автоновости

Как снизить количество ДТП с участием скутеров?

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств. Согласно документу, для управления скутером будут необходимы права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет. Авторы законопроекта считают, что скутеры пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Решит ли обязательное получение водительских прав эту проблему? 

Вячеслав Лысаков,
лидер движения "Свобода выбора":

Если я не езжу на дорогах общего пользования, а езжу на дачу или внутри квартала, зачем мне сдавать на права, зачем создавать головную боль людям? Если следовать этой логике, то можно получать водительское удостоверение велосипедистам и пешеходам.

В ДТП гибнет все больше людей

Антон Беляков,
депутат Госдумы, автор законопроекта:

Подобные изменения назрели давно. Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров одно из самых либеральных в мире.

Водители скутеров – это обычно подростки от 13–14 лет. Получается, что по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами ездят скутеры, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, знать правила дорожного движения, иметь навыки управления и при этом считающие, что они вообще не несут ответственности за свои действия на дороге.

Результатом становится все возрастающее количество аварий с участием скутеров. Так, за первое полугодие 2011 года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5 процента. В этих авариях погибло на 27 процентов больше людей, чем годом ранее.

В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение таких транспортных средств. В Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании требуются специальные права, которые можно получить с 15 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса и получения разрешения на вождение отдельно по мостовой и отдельно – по тротуарам.

Поэтому считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права. Кроме того, надо до 18 лет повысить возраст, с которого допускается получение прав на управление мотоциклами. Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников: спортивные модели развивают скорость до 400 км/ч. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. Считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения.

Учить надо с детства

Виктор Пантыкин,
мастер спорта России по мототуризму:

Я не поддерживаю инициативу поднятия возрастной планки. На мотоциклы и автомобили возрастные ограничения нужно оставить как есть – 16 и 18 лет соответственно. А на скутерах стоит разрешить передвигаться с 14 лет.

С повышением возрастной планки количество ДТП не уменьшится: подростки как ездили, так и будут ездить. Так давайте лучше это узаконим, чтобы было за что спросить с таких водителей при нарушении. Ведь сейчас они нагло нарушают правила – светофор им нипочем, тротуар и зебра тоже.

Проблема еще и в том, что у нас полностью разрушена система дополнительного образования в рамках автомобильных и мотоклубов, где не просто учили ездить, но и давали максимум возможных знаний о транспортном средстве и ситуациях на дорогах. Когда двадцать лет назад в Барнауле ликвидировали автомотодром, который был доступен для всех, у барнаульцев исчезла возможность нарабатывать навыкам вождения. Начинающие водители вроде бы в автошколе учились, права получили, а ездить толком не умеют. А раньше этому учили и в общеобразовательных школах.

На мой взгляд, знание транспортного движения необходимо давать детям с того момента, как они пошли в школу. Это нужно в первую очередь для их безопасности. Сегодня стали появляться автоклубы, которые хотят этим заниматься, к примеру, "Дедушкин гараж". Думаю, в будущем это станет развиваться.

Лазеек для взяток не будет

Виктор Клепиков,
председатель Федерации автовладельцев России:

Подростки на скутерах выезжают на дороги общего пользования, не зная ПДД, что приводит к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям. На сегодняшний день это является серьезной проблемой.

Считаю, что принятие поправок в закон, касающийся правил пользования скутером, станет положительным фактором. Эти транспортные средства давно необходимо уравнивать с мотоциклами, водителям которых права выдаются только с 16 лет. Хотя, возможно, стоит сделать подкатегорию для подростков с 14 лет. Ведь важен не столько возраст, сколько знание правил. Незнание скутеристом ПДД ставит под угрозу не только его жизнь, но и жизни окружающих.

Поэтому считаю, что водительские права для скутеристов – это правильная инициатива. Для их выдачи не нужно придумывать велосипед: система уже есть у автомобилистов, и она нормально действует. На мой взгляд, это не станет новой лазейкой для взяток.

Сейчас звучат предложения и по улучшению защитной экипировки скутеристов. Пока участникам движения на скутерах необходимо для безопасности надевать лишь шлем. На мой взгляд, включение других видов экипировки в обязательный список должно зависеть от транспортного средства. Если объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, то одного шлема, на мой взгляд, достаточно. Но, беря во внимание дороги и погодные условия Сибири, лишними наколенники и налокотники точно не будут.

Опрос. А вы какой транспорт предпочитаете?

Денис Климонтов:

Я, конечно, как и большинство, предпочитаю пользоваться автомобилем, но за его отсутствием пользуюсь автобусом. Часто и пешком хожу, особенно если погода хорошая. Безумно не люблю "Газели" – это капсулы смерти.

Сергей Герасимов:

Если из общественного транспорта – то трамвай или троллейбус, так как это экологично. В автобусах ездить не люблю. А лучше всего вертолет – на нем мобильнее, и за стеклом иллюминатора красивые пейзажи.

Олег Григорьев:

Я передвигаюсь на "Газелях" или автобусах, так как живу в Новоалтайске, а основную часть времени провожу в Барнауле. По городу в основном на трамвае катаюсь – он в большинстве случаев не попадает в пробку. А в других городах, если есть метро, то использую его.

Вячеслав Турта:

Пользуюсь в большинстве случаев личным транспортом. Это и удобно, и быстро, и с комфортом. А пока машины не было, и пешком ходил, и ездил на чем придется. Главное – в пробку не попасть.

Аварий со скутерами все больше

Байкерский сезон стартовал только в конце апреля, но за весенние месяцы дорожные полицейские зафиксировали в России больше сотни аварий с участием мототехники, в которых погибли 17 человек и еще 128 получили ранения. В ГИБДД отмечают, что с каждым годом все большую долю в таких ДТП занимают мопеды и скутеры.

Об основных причинах аварий с мототранспортом, а также о том, как их избежать, рассказывает Владимир Шевченко,заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды ГИБДД России.

Владимир Шевченко,
заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды ГИБДД России:

В подобных ДТП в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Первые за долгую зиму отвыкли от скорости, от дороги, подзабыли правила, поэтому нередко превышают скорость, резко перестраиваются, выезжают на полосу встречного движения при обгоне транспортных средств. Для многих водителей автотранспорта резкое появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке также становится неожиданностью. Совокупность всех этих факторов и приводит к трагедиям.

Многие подростки разъезжают на скутерах, для управления которыми не требуется водительского удостоверения. Поэтому юные водители в большинстве случаев плохо знают правила и фактически не подготовлены к участию в дорожном движении. В связи с этим мы настоятельно рекомендуем родителям при приобретении скутера провести с ребенком необходимый инструктаж, разъяснить основы ПДД, предупредить об опасностях, подстерегающих начинающих водителей, запретить выезжать на магистрали с высокой интенсивностью движения и не забывать про средства защиты.

Таким образом, основные правила безопасного вождения для водителей мототехники – не превышать скорость, держать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, не выезжать на полосу встречного движения при обгоне, не пытаться проехать между близко едущими машинами в плотном потоке.

Что касается водителей, то им обязательно нужно принимать во внимание, что на дорогах появились сотни мотоциклистов. Подсознательно следует быть готовым к внезапному появлению байкера, поэтому при перестроениях несколько раз убедиться в безопасности маневра.

Журналисты газеты "Маркер экспресс" подготовили опрос на тему "Нужно ли получать права водителям скутеров?"

Данил Дресвянников,
студент Барнаульского строительного колледжа:

Получать права однозначно нужно! На скутерах катается много молодежи, и важно, чтобы жизни всех участников движения ничего не угрожало. Я сам вожу скутер уже два года. Но перед тем как сесть за руль, вызубрил все правила. Родители водить не запрещали, наоборот, они думают, что так я быстрее привыкну нести ответственность за себя. В реальных условиях сразу становится ясно, что можно делать, а чего нужно избегать. Так что надо быть внимательным, я думаю, что многие из-за рассеянности и попадают в аварии.

Алексей Кретов,
мастер по ремонту мопедов:

Лучше всего будет, если сами родители начнут контролировать, знают ли правила их дети. Я вот лично отцу сдавал правила, и только через год он позволил мне сесть за руль. Вожу уже четыре года, только один раз попадал в ДТП, и то не по своей вине. Девушка на машине выезжала на перекрестке слева, меня не увидела. Пришлось класть скутер на бок, чтобы избежать столкновения. Мой друг тогда догнал ее машину, только после этого она остановилась, вышла и спросила, все ли со мной в порядке. Увидев, что ничего серьезного не случилось, быстро уехала. Так что на самом деле опасность для водителей скутеров гораздо больше. Нас часто просто не замечают на дороге.

Алексей Дружков,
студент ПУ № 42:

Я думаю, что права получать не нужно. Тот, кто ездит на скутере, и так в курсе, что можно делать, а что нельзя, и нет необходимости доказывать это документами. Я сам вожу и езжу нормально. Куда важнее иметь исправный скутер и соблюдать правила безопасности, то есть приобрести так называемую защиту – шлем, наколенники. А если все же заставят получать права, водителям будет сложно смириться.

Ольга Абрамова,
директор центра эстетического воспитания детей "Песнохорки":

Сейчас время такое, что права получать надо. Я в молодости ездила на мотоцикле, прав с нас никто не требовал. А сейчас движение активное, да и любителей нарушать правила стало много. Мой внук сейчас расхотел иметь скутер, будет учиться водить машину. А вот я планирую скоро сесть за руль именно скутера.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость