Автоновости

Как в Барнауле тюнингуют внедорожники и сколько это стоит

Многие владельцы внедорожников озадачивают себя тем, как сделать свой автомобиль более проходимым. На помощь им готовы прий­ти компании, которые не только торгуют запчастями для таких авто и предоставляют услуги сервиса, но и могут разрабатывать и воплощать в жизнь авторские тюнинг-проекты. О том, когда зародился этот рынок и что он представляет из себя сейчас, рассказал Александр Скирдонов, владелец компании BTR Motorsport.

Внедорожник на бездорожье.
Внедорожник на бездорожье.
BTR Motorsport (vk.com/btrmotorsport)

Александр Скирдонов,
владелец компании BTR Motorsport:

Рынок коммерческой подготовки внедорожников и специализированных магазинов начал формироваться в Барнауле ориентировочно в 2003–2005 годы. До этого "джиперский состав" региона состоял в основном из умельцев, увеличивающих проходимость своих транспортных средств всяческими подручными способами. О готовых решениях для внедорожного тюнинга речи практически не шло. Эталоном проходимости считался стандартный "бобик" (УАЗ-469. — Прим. auto.altapress.ru) на военных мостах.

Сейчас за доводку внедорожников могут взяться практически в любом гаражном автосервисе. Достаточно часто после таких мастерских люди приезжают к нам и просят все переделать. Зачастую речь идет не столько о низком качестве выполненных работ, сколько об изобилии "колхоза" (самодельных элементов. — Прим. auto.altapress.ru) в элементах машин.

Золотое правило тюнинга: если на твою машину существует необходимая деталь от серьезного проверенного производителя, не пытайся сделать ее сам. Даже если она получится лучше имеющегося аналога, то, скорее всего, ее стоимость будет превышать его в несколько раз. Мы в мастерской часть деталей все же изготавливаем сами, но делаем только то, чего действительно нельзя купить или заказать.

Внедорожник в снегу.
BTR Motorsport (vk.com/btrmotorsport)

Наши услуги востребованы, но финансовые возможности клиентов зачастую связывают нам руки. И вместо сложного и технически интересного проекта заказчики предлагают идти на различные полумеры, чтобы снизить итоговую стоимость доработки.

Среди клиентов бывают самые разные люди. Это может быть и пенсионер, который готовит машину для поездок на рыбалку и по грибы, и владелец крупного бизнеса, задумавший покорить на своем джипе половину Евразии. Бывает, обращаются и девушки, просят сделать их машины покрепче и покрасивее. Народ приезжает разный, и это радует. Но в основном наши заказчики — это любители активного отдыха, охоты, рыбалки и путешествий.

Работа над более-менее крупным проектом занимает от полумесяца до нескольких лет. С точки зрения бизнеса сложные проекты менее рентабельны, стоимость нормо-часа по ним относительно вложенных в них времени и сил в разы меньше, чем по простым регламентированным работам. При этом мы всегда с радостью беремся за них. Во-первых, компания может частично компенсировать трудозатраты прибылью и от продажи требуемых запчастей, а клиент, в свою очередь, может получить хорошую скидку за счет количества покупок. Во-вторых, такие проекты значительно повышают техническую квалификацию сотрудников и работают на престиж компании.

Внедорожники в снегу.
BTR Motorsport (vk.com/btrmotorsport)

Что нам стоит джип построить

Чтобы представить, к каким вложениям стоит готовиться тем, кто хочет подготовить внедорожник для путешествий и экспедиций, мы попросили экспертов компании BTR Motorsport сформировать для нас несколько условных тюнинг-пакетов.

Мы поставили перед ними следующую задачу: есть человек, который прежде был далек от off-road культуры, но по каким-то причинам загорелся желанием иметь свой джип. На нем он хотел бы не только без особой опаски ездить на рыбалку, но и, например, отправиться в Горный Алтай и покорить такие маршруты, о которых и думать не смеют владельцы паркетников. Возможно, он желает присоединиться к какой-нибудь экспедиции. При этом он готов вкладываться в доработку машины. Какие у него есть варианты?

Что тюнингуем?

Для начала следует определиться с автомобилем. Для разных задач люди выбирают разные внедорожники. Универсального варианта, который бы устроил каждого, нет. Для нашего конкретного случая Александр посоветовал рассмотреть UAZ Patriot. Во-первых, это наиболее сбалансированный вариант по соотношению таких параметров, как цена, внедорожные качества и комфорт. Во-вторых, эта модель достаточно распространена и на сегодня имеет лучшую динамику продаж среди новых автомобилей в Алтайском крае (подробнее об этом мы писали в № 42).

Цена вопроса

Новый UAZ Patriot в автосалонах Барнаула стоит сейчас от 730 тыс. рублей до 1 млн рублей. Подер­жанный Patriot в хорошем состоянии можно купить в среднем за

350–550 тыс. рублей.

В описании комплектующих мы будем приводить минимальные цены, за которые можно приобрести качественные детали. Возможно, получится найти аналоги за меньшие деньги, но их качество наверняка будет неудовлетворительным. Цены приводим с учетом стоимости работ по установке.

Тюнинг внедорожника.
Михаил Хозяйкин

Вариант 1. Минимальный необходимый набор

Комплект проставок под пружины и рессоры (от 5,3 тыс. рублей за комплект) — позволит поставить колеса большего диаметра и увеличить геометрическую проходимость.

1. Грязевые шины большего диаметра (от 20 тыс. рублей за комплект) — увеличат дорожный просвет и проходимость автомобиля.

2. Усиленный шкворневой узел (от 8 тыс. руб­лей) — не даст передним колесам отпасть при больших нагрузках.

3. Силовая защита бамперов (от 12 тыс. руб­лей) — сохранит родные пластиковые бампера от несильных ударов.

4. "Калитка" под запасное колесо (от 10 тыс. рублей) — запаска больше не будет крепиться к задней двери, отчего дверь со временем провисает.

5. Хай-джэк (реечный домкрат) и лопата (от 5 тыс. рублей) — помогут высвободить застрявший в грязи автомобиль в 99% случаев.

Общая сумма вложений — около

60 тыс. рублей.

Эффект: увеличиваем внедорожный потенциал автомобиля и предотвращаем дорогостоящий ремонт.

Внедорожник.
BTR Motorsport (vk.com/btrmotorsport)

Вариант 2. Стандартный набор

К предыдущему списку добавляем:

1. Комплект усиленных амортизаторов, пружин и других элементов подвески (от 30 тыс. рублей) — значительно изменит поведение автомобиля в лучшую сторону как на асфальте, так и на бездорожье, позволит установить колеса большего диаметра, улучшит геометрическую проходимость.

2. Лебедка в штатный бампер (от 25 тыс. руб­лей) поможет быстро вытащить застрявший автомобиль.

3. Шноркель (от 8 тыс. руб­лей) — защитит двигатель от гидроудара при проезде водных преград.

4. Динамическая (рывковая) стропа (от 900 руб­лей) — позволит дергать застрявшие автомобили, ничего от них не оторвав.

5. Рулевой демпфер (от 6,5 тыс. рублей) — улучшит курсовую устойчивость автомобиля и снимет ударную нагрузку с рулевого редуктора.

6. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста (от 20 тыс. руб­лей) — сделает так, что при пробуксовке или вывешивании одного из колес второе, которое имеет более уверенное сцепление с грунтом, не остановится и будет вращаться дальше, тем самым не дав автомобилю буксовать на месте.

7. Расширители колесных арок (от 4 тыс. руб­лей) — защитят кузов от грязи, летящей из-под колес.

8. Экспедиционный багажник (от 12 тыс. руб­лей) — позволит взять с собой большее количество вещей.

9. Вывод сапунов мостов и раздаточной коробки под капот (от 2 тыс. руб­лей) — не дадут воде и грязи быстро проникнуть внутрь этих важных агрегатов.

Общая сумма вложений — еще около 110 тыс. рублей. Всего — около

170 тыс. рублей.

Эффект: получаем полноценный внедорожник, готовый уверенно передвигаться в условиях достаточно серьезного бездорожья.

Вариант 3. Индивидуальный проект

Составляется исходя из конкретных запросов клиента. Здесь учитывают, где и в какое время года владелец планирует эксплуатировать автомобиль, а также некоторые другие факторы. Пожалуй, самый главный из них — финансовый.

Обычно заказчики таких проектов просят поставить силовые бамперы, мощный свет, блокировки на оба моста и многое другое. "Стоимость и возможности автомобиля ограничены только величиной бюджета и законами физики", — говорит Александр.

Внедорожники в снегу.
BTR Motorsport (vk.com/btrmotorsport)

Цитата

"Чем круче джип, тем дольше идти за трактором".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость