Автоновости

Как выбрать подержанный автомобиль?

Россияне все активнее покупают подержанные автомобили. По данным агентства "Автостат", рынок б/у автомобилей России за январь – июнь 2011 года вырос на 6% (или на 106 505 штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Иногда неисправности в б\у автомобиле видны невооруженным глазом.
Иногда неисправности в б\у автомобиле видны невооруженным глазом.
Анна Зайкова

Понятно, что, приобретая бывшую в употреблении машину, вы всегда рискуете нарваться на некачественный товар: автомобиль мог неправильно эксплуатироваться либо побывать в серьезной аварии. Если при покупке просмотреть серьезные недочеты, то последующий ремонт может обойтись в полстоимости автомобиля. Какие элементарные правила нужно знать на смотринах железного коня? Читайте об этом в памятке, подготовленной "СК".

Кузов

Выбирать кузов надо, прежде всего, не по цвету, а по степени сохранности. Вмятины и дефекты покраски лучше видны, если смотреть на машину не прямо, а под углом. Для этого надо отойти на пару метров и осмотреть боковые панели. Под таким углом зрения видны практически все исправленные после ремонта фрагменты.

Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях. Если возникли подозрения, прикладывайте магнит, завернутый в тряпочку. Если он не держится, то в этом месте кузов зашпатлеван, а это может грозить тем, что со временем такая пломба отвалится.

Особое внимание – отечественным автомобилям старше трех лет. Как правило, они окрашены дешевыми эмалями, технологический процесс мог быть нарушен, поэтому повреждения на кузове могут проявиться уже через пару лет эксплуатации.

Если отечественной машине больше пяти лет, а она блестит, как новая, то, скорее всего, не обошлось без перекраски. Различные наклейки и надписи также могут быть маскировкой проблемных мест.

Другим признаком перекраски кузова могут быть следы эмали на резиновых и пластиковых деталях, а также отличающийся от основного цвет краски под резиновыми уплотнителями стекол, дверей, крышки багажника.

Двигатель

Сколько прослужит мотор, оценить поверхностным осмотром довольно трудно: многое зависит от технологии изготовления, режима эксплуатации, качества масла и топлива. Не помогут и данные о пробеге, так как "скручивают" даже показания электронных счетчиков.

Как тогда оценить двигатель? Для начала проверьте состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой  говорят о прогоревшей прокладке головки. В этом случае не тратьте время и ищите другой автомобиль.

Далее осмотрите крышку горловины для залива масла. Ржавчина на ней – свидетельство того, что двигатель подвергался перегреву. Не должно быть и черного пастообразного налета – велик риск, что масло менялось нерегулярно.

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри, значит, пробита прокладка головки блока. Откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Такие автомобили тоже лучше обходить стороной.

Салон

Не должно быть повреждений  панелей, обивки, чехлов. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского – оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть проваленным, должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна болтаться.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе, возможно, течет печка.

Ходовая часть

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Обратите внимание на шины – неравномерный износ говорит о том, что нарушена геометрия подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто – необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, слегка опуститься и еще раз подняться. Если качаний больше, с амортизатором проблемы.

Сигнализация

У специалистов, работающих с системами защиты, существует понятие "золотая тройка". Сигнализация, иммобилайзер и замок капота – обязательные составляющие надежного охранного комплекса. У прежнего владельца (или в магазине, автосервисе) могли остаться дубликаты ключей, брелоки сигнализации, запрограммированные для открывания купленной вами машины. При покупке подержанного автомобиля желательно поменять все замки и противоугонные устройства.

Цифра

3 706 подержанных автомобилей ввезено в Алтайский край из Казахстана и Белоруссии в первом полугодии 2011 года.

Справка

Какие марки поддержанных автомобилей самые популярные в России?*

1. LADA (-5%)
2. Toyota (+12%)
3. Nissan (+13%)
4. Ford (+19%)
5. Mitsubishi (+16%)
6. Honda (+17%)
7. VW (+25%)
8. Hyundai (+21%)
9. Chevrolet (+17%)
10. ГАЗ (-22%).

* Изменение уровня продаж в первом полугодии 2011 г.

Источник: Автостат.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость