Особо суров по отношению к придорожным заведениям, как известно, был вице-губернатор Яков Ишутин. Он проводил рейды по КДС с участием журналистов. И устраивал разнос владельцам точек общепита, не скупясь в выражениях. Некоторые заведения были в итоге демонтированы. Предприниматели жаловались тем же журналистам, что чиновники препятствуют ведению их бизнеса.
Но именно в 2007–2009 годах был сделан шаг к наведению порядка в придорожном сервисе. В администрации края действовала профильная рабочая группа. На региональном уровне приняли нормативную базу с едиными требованиями к КДС и схему упорядочения размещения таких объектов.
Мы же решили побывать в одном из самых новых комплексов. Это "Облепиха". Объект расположен на развилке трасс на Новосибирск и Бийск. Работы там еще не завершены, но у руководства "Облепихи" уже есть что продемонстрировать.
Цифра
Комплекс дорожного сервиса "Облепиха" открылся в начале 2014 года
В "Облепихе" работают 70 человек. В перспективе там будет создано до 200 рабочих мест
Парковка рассчитана на 300 автомобилей
Площадь земельного участка, занятого под строительство, — около 2 га
Основные инженерные коммуникации инвесторы прокладывали самостоятельно
Объем инвестиций в проект руководство "Облепихи" не разглашает
Сергей Медведев,
директор комплекса "Облепиха":
Для гостей, которые едут из Новосибирска и Кемерово в Горный Алтай, это место является серединой пути. И наша задача — дать людям возможность комфортно отдохнуть.
Какие услуги оказывает полноценный ОДС
Основные услуги:
- магазин;
- кафе (бар, закусочная, столовая);
- ресторан;
- автозаправочная станция;
- СТО;
- мойка автомобилей;
- автостоянка;
- гостиничные номера;
- кемпинг.
Дополнительные услуги:
- телефон;
- интернет;
- прачечная;
- банкомат;
- пункт обмена валют;
- платежный терминал;
- аптека;
- сувенирная лавка;
- площадка для отдыха водителей большегрузных автомобилей;
- другие услуги.
Источник: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
По каким критериям оценивают комплексы дорожного сервиса
- Наличие правоустанавливающих и нормативных документов на земельный участок и на объект дорожного сервиса;
- оснащенность материально-технической базы современным оборудованием;
- соответствие фактического состояния объекта нормативным требованиям, техническим условиям и проектным решениям;
- соблюдение правил оказания услуг, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
- гармоничность и индивидуальность архитектурно-планировочного решения (дизайн, цветовое оформление фасада, интерьер торгового зала);
- состояние и благоустройство прилегающей территории (озеленение территории, применение малых архитектурных форм, наличие площадки для сбора и вывоза мусора, наличие парковочных мест и другое);
- рекламно-информационное оформление;
- комплексность оказываемых услуг (для комплексов дорожного сервиса);
- оказание потребителям дополнительных услуг (банкомат, телефон, аптека, торговые ряды, детская площадка и т. п.);
- наличие полной информации для потребителей о предоставляемых услугах;
- наличие фирменной одежды у персонала;
- отсутствие жалоб на качество обслуживания;
- оценка качества летнего и зимнего содержания объекта;
- уровень безопасности дорожного движения.
Источник: приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о проведении конкурса "Самый благоустроенный объект дорожного сервиса".
Цифра
Около 600 объектов дорожного сервиса различных форматов и масштабов действуют на территории Алтайского края
Смотрите также:
В Барнауле на продажу выставили комплекс "Облепиха" за 350 млн рублей
Самое важное - в нашем Telegram-канале