Автоновости

Каким должен быть правильный комплекс придорожного сервиса

В 2007–2009 годах краевые чиновники, курирующие тему развития придорожного сервиса, утверждали: предприниматели, которые работают в этой сфере, могут и должны вкладывать в проекты по 150–200 млн. рублей. Для кафе и закусочных вдоль трасс это были жесткие времена — многие из них просто пошли под снос. Старую систему сломали, а что построили?

Комплекс придорожного сервиса "Облепиха".
Комплекс придорожного сервиса "Облепиха".
Анна Зайкова

Особо суров по отношению к придорожным заведениям, как известно, был вице-губернатор Яков Ишутин. Он проводил рейды по КДС с участием журналистов. И устраивал разнос владельцам точек общепита, не скупясь в выражениях. Некоторые заведения были в итоге демонтированы. Предприниматели жаловались тем же журналистам, что чиновники препятствуют ведению их бизнеса.

Но именно в 2007–2009 годах был сделан шаг к наведению порядка в придорожном сервисе. В администрации края действовала профильная рабочая группа. На региональном уровне приняли нормативную базу с едиными требованиями к КДС и схему упорядочения размещения таких объектов.

Инфографика: комплекс придорожного сервиса "Облепиха".
Инфографика: комплекс придорожного сервиса "Облепиха".
Сейчас никто не будет утверждать, что качественные и современные комплексы дорожного сервиса работают на всех дорогах края. Но вдоль федеральных трасс хорошие примеры есть. Среди КДС даже есть свои знаменитости. Например, комплекс "Грань Алтая" в Тальменском районе (на границе нашего региона и Новосибирской области). Его торжественно открыли в начале 2012 года с приглашением губернатора. По данным администрации края, объем инвестиций в проект составил 180 млн. рублей. В том же году комплекс "Грань Алтая" стал победителем конкурса "Самый благоустроенный объект дорожного сервиса". Полагающаяся премия — 500 тыс. рублей. Также были отмечены "Арт" и "Радуга". Есть и другие "раскрученные" КДС — "Регион-22", "Маяк", "Дилижанс" и т. д.

Мы же решили побывать в одном из самых новых комплексов. Это "Облепиха". Объект расположен на развилке трасс на Новосибирск и Бийск. Работы там еще не завершены, но у руководства "Облепихи" уже есть что продемонстрировать.

Цифра

Комплекс дорожного сервиса "Облепиха" открылся в начале 2014 года

В "Облепихе" работают 70 человек. В перспективе там будет создано до 200 рабочих мест 

Парковка рассчитана на 300 автомобилей

Площадь земельного участка, занятого под строительство, — около 2 га

Основные инженерные коммуникации инвесторы прокладывали самостоятельно

Объем инвестиций в проект руководство "Облепихи" не разглашает

Сергей Медведев,
директор комплекса "Облепиха":

Для гостей, которые едут из Новосибирска и Кемерово в Горный Алтай, это место является серединой пути. И наша задача — дать людям возможность комфортно отдохнуть.

Какие услуги оказывает полноценный ОДС

Основные услуги:

  • магазин;
  • кафе (бар, закусочная, столовая);
  • ресторан;
  • автозаправочная станция;
  • СТО;
  • мойка автомобилей;
  • автостоянка;
  • гостиничные номера;
  • кемпинг.

Дополнительные услуги:

  • телефон;
  • интернет;
  • прачечная;
  • банкомат;
  • пункт обмена валют;
  • платежный терминал;
  • аптека;
  • сувенирная лавка;
  • площадка для отдыха водителей большегрузных автомобилей;
  • другие услуги.

Источник: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

По каким критериям оценивают комплексы дорожного сервиса

  • Наличие правоустанавливающих и нормативных документов на земельный участок и на объект дорожного сервиса;
  • оснащенность материально-технической базы современным оборудованием;
  • соответствие фактического состояния объекта нормативным требованиям, техническим условиям и проектным решениям;
  • соблюдение правил оказания услуг, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
  • гармоничность и индивидуальность архитектурно-планировочного решения (дизайн, цветовое оформление фасада, интерьер торгового зала);
  • состояние и благо­устройство прилегающей территории (озеленение территории, применение малых архитектурных форм, наличие площадки для сбора и вывоза мусора, наличие парковочных мест и другое);
  • рекламно-информационное оформление;
  • комплексность оказываемых услуг (для комплексов дорожного сервиса);
  • оказание потребителям дополнительных услуг (банкомат, телефон, аптека, торговые ряды, детская площадка и т. п.);
  • наличие полной информации для потребителей о предоставляемых услугах;
  • наличие фирменной одежды у персонала;
  • отсутствие жалоб на качество обслуживания;
  • оценка качества летнего и зимнего содержания объекта;
  • уровень безопасности дорожного движения.

Источник: приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о проведении конкурса "Самый благоустроенный объект дорожного сервиса".

Цифра

Около 600 объектов дорожного сервиса различных форматов и масштабов действуют на территории Алтайского края

Смотрите также:

В Барнауле на продажу выставили комплекс "Облепиха" за 350 млн рублей

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость