Управлять грузовиком будет "пассивная модель компьютерного зрения" – управляющая электроника машины будет руководствоваться информацией, получаемой с внешних видеокамер. Кроме того, ориентироваться на дороге помогут специальные сенсоры, сканирующие окружающее пространство. Разработчики отмечают, что особое внимание уделяется адаптации систем под российские условия. В частности, "зрение" грузовика с автопилотом будет способно определять реальные границы дороги и ширину полос даже при отсутствии разметки. Кроме того, комплекс сможет работать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты, включая пешеходов и животных. Реакция систем на опасность не должна превысить 0,3 секунды, сообщает Motor.ru.
По плану, первый опытный образец должны испытать на заводском полигоне уже в этом году, а в 2016 "КамАЗ" планирует использовать беспилотники на собственных площадках "для технологических целей". В 2017 году предполагается внести необходимые изменения в законодательство Татарстана, которые позволят начать испытания машин на дорогах общего пользования.
Проект финансирует Министерство образования и науки России, которое уже выделило на него 300 млн. рублей. Кроме того, еще 90 млн. рублей добавит сам "КамАЗ".
Факт
Первый в мире беспилотный грузовик разработала компания Mercedes-Benz. Новинку под названием Future Truck 2025 представили в сентябре 2014 года на выставке в немецком Ганновере.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь сервисом "Подбор нового автомобиля".
Самое важное - в нашем Telegram-канале