Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Это проблема городская и ее должны решать власти города, развивая дорожную сеть. Развивать можно по-разному — и строить новые дороги, и обустраивать их правильным образом, и организовывать маршруты городского движения.
Несмотря на то, что это проблема чисто городская, мы от нее тоже не отклоняемся. Вы знаете, что за последнее время множество дорог в Барнауле построено за счет средств краевого бюджета.
Также Карлин заявил, что с 1 января 2014 года Барнаул будет иметь свой дорожный фонд. Сейчас в регионе существует только краевой дорожный фонд, в который от барнаульских автовладельцев за счет акцизов и транспортного налога поступает примерно 450 млн рублей.
При этом, по словам Александра Карлина, ведутся переговоры по финансированию строительства Северного обхода в Барнауле.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
У нас были консультации с министром транспорта Максимом Соколовым, мы ведем диалог с госкорпорацией "Росавтодор". Мы активно предлагаем на федеральном уровне проект строительства Северного обхода, который мог бы вывести большое количество автомобильного транспорта за пределы городских кварталов. Таким образом, центральная часть города разгрузится от транзитного и большегрузного транспорта. Обход свяжет Змеиногорский, Павловский и Чуйский тракты. Это многомиллиардный проект, включающий в себя в том числе строительство мостового перехода через Обь. Такой план есть и я считаю его реалистичным. Но для этого нам нужны ресурсы — региональный проект его не потянет, нам требуется федеральное финансирование.
Отметим, что проект Северного обхода заложен в территориальной схеме планирования барнаульской агломерации. Дорога должна соединить две федеральные трассы — Чуйский тракт и дорогу Барнаул — Рубцовск. За счет этого должна снизиться нагрузка на Павловский тракт. Ранее глава администрации Барнаула Игорь Савинцев оценивал стоимость строительства Северного обхода в 12 млрд. рублей.
Также в ходе "Медиалога" у губернатора спросили о возможности появления метрополитена в Барнауле. Однако Александр Карлин усомнился в возможности появления такого проекта.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Метро — это жанр скорее фантастический. Будем реалистами, потому что в родном отечестве я не знаю города с населением меньше миллиона, где строилось бы или эксплуатировалось метро. Для этого нам надо немного подрасти. Чтобы в какую-то среднесрочную перспективу этот вопрос поставить. Но для этого надо и денег подкопить.
Самое важное - в нашем Telegram-канале