Автоновости

"Китайцы" набирают вес на автомобильном рынке Алтайского края

Российский авторынок пока не может выбраться из стагнации, в которой пребывает с начала года. Эксперты отмечают некоторую стабилизацию ситуации, но о росте пока говорить преждевременно. На этом фоне особенно заметен прорыв китайских автопроизводителей. О таких темпах роста продаж, как у компаний из Поднебесной, большинству конкурентов остается только мечтать. Растут показатели и в Алтайском крае, где есть официальные дилеры уже трех китайских брендов. И все они уверены, что продажи дешевых китайских машин продолжат свой рост.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2013 года снизились на 5%. В этом месяце наши соотечественники купили почти 247 тыс. машин, что более чем на 13 тыс. меньше, чем в сентябре 2012 года. В августе ситуация для автопроизводителей и дилеров складывалась еще хуже — падение рынка тогда было зафиксировано на отметке 10%. Всего за девять месяцев 2013 года российский авторынок "просел" на 7%. Из-за такой нестабильности показателей эксперты пока не торопятся прогнозировать даже умеренный его рост.

Самые значительные потери по итогам девяти месяцев на российском авторынке понесли Daewoo (-35%), Vovlo (-30%), Peugeot (-24%), Ford (-19%), Chevrolet (-17%), Suzuki и Citroen (-15%) и даже бессменный лидер рейтинга Lada (-14%). Из первой десятки рост показали только три компании — Renault (2-е место; +12%), KIA (3-е место; +4%), Hyundai (4-е место; +3%).

В Алтайском крае продажи новых автомобилей упали еще значительнее. Если в январе – сентябре 2012 года, по данным агентства "Автостат", в регионе было зарегистрировано 14 280 новых машин, то в этом году за то же время — 12 200. Сокращение составило 14,6%. Сильнее всего из десятки лидеров (см. инфографику) это почувствовали местные дилеры имеющего хорошие позиции в целом по стране KIA (-35%), недосягаемого лидера Lada (-27%) и Hyundai (-18,4%).

Экспансия из Поднебесной

Объемы снижения российского авторынка были бы совсем уж обвальными, если бы не рост спроса на китайские машины. В рейтинге продаж они практически все находятся в середине третьего десятка, но показывают беспримерные темпы роста. Так, Lifan в этом году поднял свои продажи на 29%, Great Wall — на 57%, Geely — на 64%. Две другие китайские марки выбиваются из этого ряда, но тоже показывают положительную динамику. Рост продаж Сhery составил 3%, а машин компании FAW — запредельные 1 644%, что объясняется низкой стартовой базой. Если не брать во внимание показатели еще только входящего на российский рынок FAW, то аналитики рынка говорят о прогрессе китайцев именно как о тенденции, а не как о резком сиюминутном скачке.

Азат Тимерханов,
ведущий аналитик агентства "Автостат":

В настоящее время доля китайских марок на рынке составляет порядка 4%, и в дальнейшем этот показатель должен увеличиваться. В основном на их результате сказывается эффект "низкой базы". Но свою роль, несомненно, играют низкие цены и широкий модельный ряд. Сейчас они уже составили конкуренцию отечественным автомобилям, а в будущем поборются и с зарубежными брендами.

В Алтайском крае рост продаж "китайцев" за год составил 125%. По данным агентства "Автостат", в январе – сентябре 2012 года в регионе было зарегистрировано 158 новых машин из Поднебесной, а за те же месяцы этого года — уже 357.

Значительнее всего в этом году на дорогах края увеличилось число "Лифанов". Если в 2012 году на учет машины этой китайской марки поставили 17 жителей края, то после открытия автосалона официального дилера Lifan в Барнауле в феврале число обладателей авто этого бренда с начала года приблизилось к двум сотням. Рост составил 938%. Но и дилеров тех марок, что продаются на Алтае не первый год, показатели продаж должны радовать. Так, Great Wall в нашем регионе укрепил позиции на 28,6%, а Сhery — на 13,2%.

Главный козырь — цена

Успех китайских марок можно объяснить их главным конкурентным преимуществом — ценой. Но дело не только в том, сколько просят за такую машину дилеры. Важно, что за эти деньги покупатель получает машину в достаточно богатой комплектации. Ближайшие по цене аналоги более именитых марок в базовых версиях оснащаются значительно беднее.

Дилеры китайских марок постоянно подчеркивают, что продаваемые ими машины по соотношению таких параметров, как цена, качество и оснащение, — одно из лучших предложений на авторынке.

Павел Сенченко,
руководитель отдела продаж барнаульского автосалона "АГАС", официального дилера Lifan:

За 400 тыс. рублей ни один производитель не может предложить такое количество опций, как китайские компании. Люди начинают им доверять, и это сказывается на увеличении продаж.

Он называет еще одно преимущество китайских машин — недорогое сервисное обслуживание. По его словам, обслуживание "китайца" даже дешевле, чем нового российского автомобиля. Например, стоимость ТО в их автосервисе — от 4 до 6 тыс. рублей.

Константин Сахрынин,
начальник отдела продаж барнаульской компании "Автомагистраль", официального дилера Great Wall:

Брендомания актуальна и в автомобильной сфере. Покупая машину, люди часто смотрят на бренд и платят именно за него. А китайские марки еще не раскручены, поэтому при прочих равных стоят на порядок меньше.

Главным сдерживающим фактором продаж "китайцев" в Алтайском крае можно считать слабую обеспеченность запчастями. В автомагазинах они почти не представлены.

Илья Ищенко,
менеджер отдела продаж салона "Автостандарт", официального дилера марки Сhery в Барнауле:

С расходными материалами проблем нет, а вот если понадобится что-нибудь посерьезнее — только на заказ.

Прогнозы дилеров оптимистичны: все они уверены, что рост продаж "китайцев" — а значит, и их доли на рынке — в ближайшее время продолжится. Но при одном условии — если производители по мере раскрутки своих брендов не станут поднимать цены на свою продукцию, как это произошло с "корейцами".

Портрет покупателя

В разговоре с представителями дилеров трех китайских брендов в Барнауле корреспондент "ВД" просил их охарактеризовать условный портрет покупателя машины китайского производства. Оказалось, что можно выделить сразу несколько типов. Кроссоверы чаще всего берут руководители среднего звена в возрасте от 30 до 45 лет. Некоторые покупают "китайца" как второй автомобиль, например, для работы. Молодежь до 27 лет часто берет Lifan Solano. В целом же большинство покупателей машин из Поднебесной — это те, кто пересаживается с отечественных марок или праворульных японцев на новые автомобили.

Топ-10 самых продаваемых марок в Алтайском крае

Регистрация новых л/а в Алтайском крае

Марка

9 месяцев 2013 г.

Динамика, %

Lada

2 555

-27,1

Hyundai

1 245

-18,4

Chevrolet

1 150

9,5

Renault

1 095

0,9

Toyota

960

-17,6

Nissan

815

-17,3

UAZ

495

13,8

Kia

455

-35,0

Mitsubishi

450

-9,1

Volkswagen

430

-10,4

Источник: агентство "Автостат".

"Китайцы" в максимальной комплектации в сравнении с ближайшими конкурентами в базовых версиях

 

Great Wall Hover H5

Mitsubishi Outlander

Привод

Полный

Передний

Коробка

МКП 5

Вариатор

Объем двигателя

2,4 литра

2 литра

Мощность

136 л. с.

146 л. с.

Расход бензина в городе

9,7 литра

9 литров

Электроподогрев зеркал

+

-

Электропривод боковых зеркал

+

-

Датчики света, дождя

+

-

Электроподогрев передних сидений

+

-

Климат-контроль

+

+

Цена

699 000 рублей

969 000 рублей

 

Lifan Solano

Hyundai Solaris

Привод

Передний

Передний

Коробка

МКП 5

МКП 5

Объем двигателя

1,8 литра

1,4 литра

Мощность

125 л. с.

107 л. с.

Расход бензина за городом

8,2 литра

4,9 литра

Электроподогрев зеркал

+

-

Электропривод боковых зеркал

+

-

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

+

-

Задние электростеклоподъемники

+

-

CD-плеер и управление аудиосистемой на руле

+

-

Цена

424 900 рублей

459 000 рублей

 

Chery Bonus

Lada Priora

Привод

Передний

Передний

Коробка

МКП 5

МКП 5

Объем двигателя

1,5 литра

1,6 литра

Мощность

109 л. с.

64 л. с.

Расход топлива в смешанном цикле

7,2 литра

7,3 литра

Электроподогрев зеркал

+

-

Электропривод боковых зеркал

+

-

Электроподогрев передних сидений

+

-

Задние электростеклоподъемники

+

-

Иммобилайзер

+

+

Цена

384 999 рублей

343 700 рублей

Источники: данные автодилеров и www.drom.ru

Факт

187 машин марки Lifan купили жители Алтайского края в январе-сентябре 2013 года: 103 - Chery, 54 - Great Wall, 12 - Geele и 1 - FAW.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость