Автоновости

Клоны "Платона" могут появиться в регионах. Кто заработает на аналогах системы

Пока система "Платон" предполагает сбор средств с большегрузов только за проезд по федеральным трассам.

Большегруз на дороге.
Большегруз на дороге.
Михаил Хаустов

Власти в регионах резонно предполагают, что водители фур будут стараться съезжать на бесплатные дороги местного значения. Кто заплатит за то, что под возросшей нагрузкой эти дороги быстро придут в негодность, задавался вопросом в эфире Business FM губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Логично, что и Артамонов, и власти в других областях заговорили о необходимости местных "Платонов". Но откуда им взяться? Оператором действующей федеральной системы компания, наполовину принадлежащая Игорю Ротенбергу, стала без конкурса.

Почему? Глава "Ростеха" Сергей Чемезов объяснил это требованиями нацбезопасности. Какие такие страшные тайны узнали бы иностранцы, если бы были допущены к конкурсу, как это, кстати, планировалось изначально?

Алексей Безбородов,
гендиректор исследовательского агентства Infranews:

Рост, падение или какие-либо интерпретации с этими данными — это и есть один из индексов инвестиционной привлекательности страны и никак иначе. Понятно, что не надо ставить систему "Платон" и учитывать в ГЛОНАСС те машины, которые перевозят ракеты. Это очевидно. А то, что кто-то узнает, что, скажем, молоко едет из Ижевска в Кемерово или, наоборот, из Кемерово едет свинина куда-то еще, естественно, это странное предположение, ну, узнает и узнает, и что?

Почему нельзя было провести конкурс, допустив к участию только российские компании, — тоже вопрос. Если единственный аргумент — нацбезопасность, получается, что если системы, аналогичные "Платону", будут приходить в регионы, конкурса тоже не будет. Иначе, почему в одном случае можно, а в другом нет?

Игорь Ребельский,
председатель комитета по транспорту московского отделения "Опоры России":

В любом случае здесь опять игра в одну корзину, потому что победитель будет очевиден, то есть это в любом случае та компания, у которой уже есть опыт, система, и даже если будет конкурс, по факту он уже создан под конкретную компанию, потому что, если есть система, понимание, опыт, то глупо уже отдавать это кому-то еще, и нет никакого смысла опять все эти проблемы заново проходить.

За обслуживание уже действующей системы "Платон" компания, наполовину принадлежащая Ротенбергу-младшему, ежегодно будет получать около 10 млрд рублей. Как заявил на пресс-конференции президент Путин, деньги эти будут платить компании напрямую из бюджета, пишет bfm.ru.

Как пишут "Ведомости", региональные власти серьезно обеспокоились сохранностью своих бюджетов и дорог сразу, как только началось обсуждение проекта по взиманию платы за пользование федеральными трассами. По их прогнозам, ради экономии дальнобойщики будут стараться объезжать главные дороги по регионалкам, многие из которых и без дополнительной нагрузки находятся в плачевном состоянии.

В 2013 году несколько регионов, в том числе Ленинградская, Калужская, Оренбургская области и Татарстан обратились в Минтранс и Росавтодор с предложением ввести налог на пользование региональными дорогами по аналогии с федеральной системой, чтобы сбалансировать трафик и компенсировать ущерб, который нанесет маневр дальнобойщиков, сообщает polit.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость