В начале апреля в Москве прошла презентация серийной версии бюджетного автомобиля от Datsun. Как и ожидалось, им оказался седан, получивший имя on-Do. Каков он?
Прежде всего автомобиль поразительно похож на отечественную Lada Granta. Хотя люди из Datsun считают иначе и преподносят его как сугубо японскую машину. Своим именем новинка российского рынка обязана
Японии, ведь на островах слово Dо прочно ассоциируется именно с японской традиционной культурой и в переводе означает "путь", то есть последовательный и методичный принцип исполнения
дела.
А еще это слово можно перевести как "движение", поэтому полностью название модели "on-Dо" означает стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений, чтобы как можно больше клиентов Datsun могли себе позволить новый автомобиль.
Но вернемся к продемонстрированному автомобилю. Не секрет, что построен он на платформе Granta/Kalina и располагает длиной 4337 мм, шириной 1700 мм и высотой 1500 мм. Датсановцы утверждают, что их машина имеет самый большой в классе объем багажника, равный 530 литрам.
Под капотом презентационного автомобиля был установлен 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор мощностью 87 сил, который также можно встретить под капотом вазовских машин. Будут ли иные варианты двигателя в дальнейшем? Пока неизвестно.
Что касается главного козыря в борьбе за покупателя, то, как и было обещано японцами ранее, им станет цена. Так, за базовую версию Datsun on-Do дилеры будут просить менее 400 000 рублей, что, по мнению ниссановцев, должно привлечь в качестве покупателей широкую массу молодых и не только людей, не желающих ездить на подержанном автомобиле.
Первые товарные машины окажутся у дилеров летом, а пока представители Datsun в России начали получать тестовые машины, чтобы потенциальные покупатели могли испытать в движении, что же из себя представляет новый "бюджетник" по-японски.
Кстати, собирать Datsun on-Do будут на АвтоВАЗе, который до 2016 года обещает довести объем выпуска до 100 000 единиц техники ежегодно.
Как заявил на презентации Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, Datsun on-Dо – это доступный, дружественный и универсальный автомобиль с адекватной ценой, а его основная аудитория – люди на подъеме, которые способны обеспечить преемственность использования автомобиля.
Гон также считает, что с помощью недорогих моделей альянс Renault-Nissan сможет занять до 40% российского рынка доступных автомобилей. Получится ли? Учитывая наличие на рынке Logan, Sandero, Daster, Almera, а теперь и on-Do, думается, да.
Самое важное - в нашем Telegram-канале