В 2014 году представители отрасли не раз просили руководство страны запустить подобную программу. Повод есть — последние пару лет этот рынок сжимается. В 2013 году спад продаж, по данным аналитического агентства "Автостат", в России составил 5,5%. Но в этом году темпы падения увеличились — так, в июле продажи сократились на 23%. И отрицательную динамику сбыта имеют, за редким исключением, практически все автопроизводители.
Объявленная правительством программа утилизации будет работать с 1 сентября до конца года. Чиновники выделили на нее 10 млрд. рублей из госбюджета. Этих денег, по подсчетам Минпромторга, хватит на то, чтобы с помощью программы реализовать более 170 тыс. автомобилей.
Новая программа ставит перед покупателями более свободные рамки, чем прежняя, которая действовала с марта 2010 года по июнь 2011-го. Во-первых, купить можно любую машину, произведенную в России (никаких списков "разрешенных" моделей теперь не будет), — сейчас почти каждый крупный бренд наладил сборку хотя бы нескольких моделей в нашей стране. Во-вторых, нет ограничений по цене покупаемого авто. В-третьих, не установлен возраст сдаваемого под пресс автомобиля. В-четвертых, теперь по утилизационной программе можно приобрести грузовики и автобусы. Ну и, в-пятых, скидку дадут даже при покупке авто с помощью Trade-in. (Размеры скидок — см. справку. — Прим. ред.)
Известие о старте новой утилизационной кампании уже заинтересовало потенциальных покупателей. "Люди весь телефон уже “разбили” звонками, интересуются подробностями, — сообщили в первый день действия программы в автосалоне "Алтай-Лада". — Мы уверены, как только программа заработает, продажи у нас поднимутся в разы".
Но на сегодняшний день ни один дилер еще не готов продавать машины с предусмотренными государством скидками. Дело в том, что пока ни регионы, ни автопродавцы не получили от Минпромторга четких регламентов, по какой схеме будет предоставляться субсидия. Ее лишь в самом общем виде озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров: регионы в конце года получат субвенции и компенсируют затраты на скидки автопроизводителям, те, в свою очередь, — дилерам. Неясно пока и то, как действовать покупателю, — сперва ехать к дилеру или сразу сдавать рухлядь в утиль, а потом уже выбирать, в какой автосалон обращаться.
Геннадий Кормильцев,
гендиректор "Алтайгазавтосервиса":
Думаю, все эти вопросы должны разрешиться к концу недели. Пока мы работаем в режиме налаживания контакта с потенциальными клиентами. Звонков поступает очень много.
По его прогнозу, за 4 месяца своего действия утилизационная кампания поможет преодолеть 18–20-процентный спад продаж новых УАЗов и ГАЗов и привести компанию к показателям прошлого года.
Однако оптимизм Кормильцев проявляет сдержанный, ведь сумма господдержки будет для каждого региона лимитирована, и вполне вероятно, что деньги кончатся раньше, чем истечет срок самой программы. "А вообще, это прекрасный шанс для юрлиц обновить свой автопарк. Сумма скидки довольно существенная. А сегодня у нас в крае больше 20% коммерческих авто свыше 15 лет, которые требуют замены", — говорит он.
Скидки за рухлядь
Что и как покупаем |
Скидка |
Новую легковушку при сдаче старого авто* в утиль |
50 тыс. рублей |
Новую легковушку при продаже старого авто (не моложе 6 лет) по Trade-in |
40 тыс. рублей |
Автобус при сдаче старого авто в утиль |
300 тыс. рублей |
Грузовик при сдаче старого авто в утиль |
350 тыс. рублей |
Грузовик при продаже старого авто (не моложе 6 лет) по Trade-in |
300 тыс. рублей. |
Внедорожник или легкой коммерческиий автомобиль полной массой от 2,91 тонны при утилизации старого авто |
До 350 тыс. рублей |
* В утиль можно сдать как легковушку, так и грузовик или автобус. Сумма скидки зависит только от типа покупаемого транспортного средства. То есть, сдав под пресс легковушку, можно купить грузовик, и наоборот.
Самое важное - в нашем Telegram-канале