Сейчас судебная практика такова, что сумма ущерба рассчитывается по так называемой единой методике, где износ деталей учитывается.
Суд проанализировал эту тему после массового ДТП в Краснодарском крае. Четверо его участников получили со страховых компаний выплаты на ремонт автомобилей с учетом износа деталей и пытались в суде дополнительно взыскать с виновников аварий разницу, если бы выплату назначали без учета износа деталей.
Краснодарский краевой суд не удовлетворил их требования. Тяжба продолжилась и дошла до Конституционного суда. Он разъяснил: уменьшать суммы ущерба суды могут, если при ремонте были использованы новые детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также если виновник ДТП найдет разумный и менее затратный способ восстановления поврежденного имущества.
Ранее принятые решения по делам автомобилистов из Краснодарского края подлежат пересмотру, постановил Конституционный суд.
Самое важное - в нашем Telegram-канале