Мой сегодняшний испытуемый – чисто-кровный горожанин – Hyundai Getz, предоставленный на тест "Автоцентром АНТ". Машина оснащена бензиновым мотором рабочим объемом 1,4 литра, крутящий момент которого передается на передние колеса посредством четырехступенчатого автомата.
Спокойная внешность, достаточный простор
Автомобиль увидел свет в 2002 году. Спустя три года его подвергли модернизации. Несмотря на свой возраст (по меркам автомобильного мира он преклонный), машина выглядит вполне по-современному и отлично вписывается в архитектуру городов. Если попытаться охарактеризовать внешность одним словом, то этим словом будет "спокойная". Именно так, потому что нет в облике "Гетца" модных нынче дизайнерских росчерков, сложных линий и тому подобного.
На мой взгляд, пожертвовав, выражаясь молодежным сленгом, крутым стайлингом, создатели поступили по-восточному мудро. Они наделили Hyundai Getz просторным и весьма практичным салоном. Например, на заднем ряду вполне по силам усесться даже троим пассажирам при условии, что они не борцы сумо. Похвально. Спереди же места и того больше. Водитель и его сосед не имеют ни малейшей возможности соприкасаться друг с другом плечами. А для сидящего за рулем предусмотрен откидной подлокотник для еще большего комфорта.
К материалам отделки замечаний не возникает, так как в подобном классе искать дорогостоящий пластик – моветон. А вот о чем не сказать преступление, так это о легко моющемся пластике и немаркой тканевой обивке сидений. Навести порядок в салоне – дело пары минут.
Что касается перевозки багажа, то к услугам владельца отсек емкостью 245 литров. Вы скажете – мало. Согласен, потому как, кроме пары спортивных сумок, в него вряд ли что поместится. Но если снять горизонтальную полочку, сложить задние кресла, то его емкость увеличится до 1,1 кубометра полезного пространства. Думается, этого будет более чем достаточно даже для перевозки малогабаритной бытовой техники.
Выверенная управляемость, энергоемкая подвеска
97 лошадиных сил, коими располагает машина, уверенно справляются со своей работой. Конечно, трудно требовать от "Гетца", оснащенного автоматом архаичной конструкции (имеется в виду наличие кнопки "o/d on/off"), динамики современных авто. Но тем не менее аутсайдером дорожного потока он точно не будет. Пусть на разгон до первой сотни и уходит почти 14 секунд (уверен, будь машина оснащена механической трансмиссией, ее темперамент заметно бы преобразился), зато управляемость у него такая, что не каждому "горячему" хэтчбеку гольф-класса приснится. Поэтому отставание с низкого старта можно легко отыграть при штурме поворотов. К тому же последнее станет любимым делом сидящего за рулем Hyundai Getz. А все потому, что на повороты баранки автомобиль откликается быстро, а траекторию в виражах держит точно. При этом усилие на руле оптимально. Кроме того, благодаря разнесенным по углам кузова колесам, машина обладает завидной маневренностью. Перестроиться из одного ряда в другой – пара пустяков.
Не менее сильной стороной "Гетца", на мой взгляд, является энергоемкая подвеска. Вы не поверите, но мелкие трещинки, всевозможные швы и кочки автомобиль попросту не замечает. В салон не передаются ни удары, ни толчки. Возникает ощущение, будто передвигаешься на седане более высокого класса. И это несмотря на короткую колесную базу!
А вот останавливается Hyundai Getz гораздо быстрее, нежели разгоняется. Информативность педали тормоза позволяет с аптекарской точностью управлять процессом замедления, при этом нет и намека на потерю прямолинейной траектории движения.
Иными словами, Hyundai Getz обладает захватывающей управляемостью, надежно замедляется и на "отлично" расправляется с разбитым покрытием наших дорог. На мой взгляд, от городской машины требовать большего и не нужно. Для владельца подобного авто куда важнее не время достижения стрелкой спидометра отметки "100", а экономичность. В моем случае средний аппетит "Гетца" составил около 10 литров. Но я и не скрываю, что частенько нарушал скоростной лимит, установленный ПДД. К тому же я не отказывал себе в интенсивных ускорениях, переведя селектор АКПП в положение "2" (так динамика немного улучшается). Если же за рулем окажется спокойный водитель, то ему вполне по силам снизить потребление топлива на пару-тройку литров.
Подведем итоги
Честно говоря, Hyundai Getz пришелся мне по нраву. Я бы без тени сомнения присвоил ему звание "Король мегаполиса", если бы такое существовало. Именно в условиях городского движения машина чувствует себя в своей стихии. Она здесь как рыба в воде. Но, выехав на загородную трассу, тоже приятно удивляет водителя. Поддержание крейсерской скорости 120–130 км/ч для нее не пытка, а вполне обыкновенная задача.
Теперь о неприятном. Проектируя салон, разработчики допустили пару огрехов. Первый – форма центральной консоли. Правая нога все время в нее упирается. Второй – широкие передние стойки кузова, так называемые мертвые зоны. В них без проблем спрячется человек. Неприятно и небезопасно.
И последнее, о чем стоит сказать. Те деньги, что просят продавцы за машину, – разумная цена. Судите сами: за 292 900 рублей вы можете стать владельцем автомобиля с двигателем 1,1 литра в базовой комплектации. А если добавите 55 100 рублей, то за 348 тысяч станете хозяином машины с мотором 1,4 литра. Правда, отличный вариант, особенно с точки зрения соотношения стоимость/качество/оснащение? Вряд ли вам удастся найти более выгодное предложение, чем Hyundai Getz.
Самое важное - в нашем Telegram-канале