Автоновости

Крупнейшие перевозчики Барнаула отсуживают миллионы у Минфина

На прошлой неделе Верховный суд РФ не принял кассационную жалобу крупнейшего в краевой столице автобусного перевозчика — компании «БарнаулПассажирТранс» («БПТ»). Больше года длится его тяжба с Минфином за компенсации на перевозку льготников, и пока безрезультатно. Аналогичную борьбу с федеральным ведомством ведет и барнаульский «Горэлектротранс».

Общественный транспорт.
Общественный транспорт.
Михаил Хаустов

«БПТ» подал иск к Минфину в конце 2013 года. Вначале он потребовал взыскать из федеральной казны 66 млн рублей в свою пользу, но затем ограничился 13,5 млн. Именно столько, по подсчету компании, перевозчик недополучил в 2010 году за перевозку федеральных льготников.

Московский арбитражный суд встал на сторону «БПТ». Нареканий к расчетам суммы требований (учитывается около десятка параметров, в том числе количество федеральных льготников в регионе, стоимость проездных и доля перевозчика на рынке города) у судьи не возникло. В итоге в мае 2014 года он выносит решение: полностью компенсировать «БПТ» его затраты.

Но Минфин начинает ответную игру. Он обжалует вердикт в апелляционной инстанции. Ведомство утверждает, что расчеты «БПТ» ошибочны. Однако и апелляционная инстанция на стороне алтайской компании. Тогда Минфин берет выше и подает кассационную жалобу — и тут чаша весов правосудия склонилась в его сторону.

Кассация нашла две ошибки в решениях нижестоящих судов. Во-первых, они не учли, что порядок определения расходов транспортного предприятия на перевозку льготников федерального регистра установлен в одном из постановлений краевой администрации еще 2008 года. По нему следовало учесть данные соцзащиты о том, сколько продавалось единых социальных проездных билетов льготникам ежемесячно. Второе — ранее суды не услышали довод Минфина о том, что «БПТ» при расчете убытков не учел свою долю в перевозке барнаульских льготников. В декабре кассационная инстанция решает рассмотреть дело вновь в арбитраже первой инстанции. Чтобы не начинать все заново, предприятие «БПТ» попыталось обратиться в Верховный суд, чтобы он рассмотрел дело на коллегии по экономическим спорам. Но компании в этом отказали.

По стопам «БПТ» пошел и другой барнаульский пассажироперевозчик из числа местных «грандов» — «Горэлектротранс». В октябре 2014 года муниципальное предприятие также направило в арбитражный суд материальную претензию к Минфину. Сумма требований у трамвайно-троллейбусной компании чуть меньше — без малого 10 млн рублей. Основание то же — не полностью оплаченная перевозка федеральных льготников, но — в 2011 году. Сумму определили исходя из разницы между полной и льготной стоимостью одного проездного билета в месяц и доли предприятия в общем количестве перевозок пассажиров льготных категорий.

Возражая против размера убытков, Минфин контррасчет суду не представил. Так как из федерального бюджета региону выделили недостаточно средств на покрытие расходов перевозчикам, обслуживающим федеральных льготников, то Минфин должен доплатить «Гор­электротрансу», — такое решение вынес арбитражный судья в январе.
Очень похоже, что «Горэлектротранс» повторит путь «БПТ» по судебным инстанциям, — Минфин платить, как видно, не намерен и уже подал апелляцию.

Руководитель «БПТ» Валерий Касплер и директор «Горэлектротранса» Александр Семыкин в момент подготовки публикации оказались недоступными для комментариев.
Как объяснили в администрации края, проблемы перевозчиков произошли из-за пробела в законодательстве после введения закона о монетизации льгот. «Закон предписал субъектам РФ и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан», — пишут суды в обоих случаях. Очевидно, «эффективные правовые механизмы» разработали с опозданием и возникла неразбериха, какие льготы остались и кто — край или федералы — за них платит.

Со временем регионы и федеральная власть разобрались относительно льготников, и проблемы с получением компенсаций для перевозчиков отпали, сообщает источник «СК».

Справка

28 городских и пригородных маршрутов обслуживает сейчас «БарнаулПассажирТранс». На прошедшем 7 апреля конкурсе автоперевозчиков подтвердил свое право на 19 из них. При этом маршрут «25э» «БПТ» уступил компании «Вега-Транс» и уже пытается оспорить решение конкурсной комиссии в суде.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость