Автоновости

Мэрия Барнаула может снизить тариф на проезд в автобусах еще по нескольким маршрутам

Вместо ожидаемого повышения цен на проезд в общественном транспорте администрация Барнаула пока лишь снизила тариф. Правда, только для одного маршрута. Однако не исключено, что этот процесс может продолжиться.

Общественный транспорт.
Общественный транспорт.
Михаил Хаустов

Компания "ТрансБус", обслуживающая автобусный маршрут № 80, вынуждена была с 1 марта снизить стоимость проезда с 17 до 15 рублей. Сделать это ее обязала администрация Барнаула. Она перевела указанный маршрут из категории "маршрутное такси" в разряд обычных автобусных. Хотя фактически автобусы у перевозчика остались те же — ПАЗы средней вместимости.

Сергей Иванов,
замдиректора компании "Транс Бус":

Нам кажется это решение странным, но мы люди подневольные. Летом мы планировали обновить автопарк, но из-за решения администрации это ставится под большой вопрос.

У "ТрансБуса" есть еще одна причина быть недовольным: он также обслуживает маршрут № 65, который во многом повторяет 80-й. Естественно, часть пассажиров от него откажутся в пользу более дешевого.

В администрации называют причины перевода 80-го маршрута в другую категорию: во-первых, перевозчик заменил китайские автобусы Higer на более вместительные ПАЗы. Во-вторых, после ремонта ул. Кутузова ее полностью оборудовали остановочными павильонами. Теперь там можно пускать полноценные автобусные маршруты. "И третье — нам нужно было сохранить льготный проезд для граждан, ведь на 80-м много бабушек и дедушек ездят в краевую больницу", — говорит Василий Попов, зампредседателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

Однако ряд перевозчиков (например, на маршрутах № 23, № 73 и других) используют точно такие же ПАЗы, как маршрутное такси, и возят людей за 17 рублей. Будут ли и их переводить в другую категорию? Василий Попов сказал, что такая вероятность есть, однако пока на повестке дня этот вопрос не стоит.

Работающий на маршруте № 73 пассажироперевозчик Олег Бесчастный уверен: ему тариф не снизят. Главным ценообразующим критерием он называет наличие субсидий на перевозку льготников. "Почему и так получающий компенсации перевозчик должен возить за 17 рублей как на коммерческом маршруте? Администрация просто навела порядок", — объясняет он.

Сейчас основным "кандидатом" на снижение тарифа называют маршрут № 39. По нему за 17 рублей возит компания "ЛиКавтоБиС" и также получает компенсации из бюджета за перевозку льготников.

Между тем сообщество перевозчиков ждет от администрации общего повышения цен на проезд. "За последние две недели цена дизельного топлива поднялась на 3 рубля. Запчасти за пару месяцев подорожали вдвое. Перевозчики работают в убыток", — говорит Бесчастный.

Транспортные чиновники сейчас ждут конца марта, когда специалисты АлтГТУ закончат считать пассажиропоток, и попутно проверяют: выполнили ли предприниматели обязательства повысить зарплату до 21 680 рублей в декабре, — это главное условие власти в разговоре о новых тарифах. По данным "СК", такую планку не преодолели более половины перевозчиков. То есть у администрации будет полное право отказать им и сохранить текущие тарифы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость