Второй проект, "Восстановительный плюс" предусматривает повышение акциза на 957 рублей. К 2013 году его сумма составит 6,1 тысячи рублей, а бензин "Евро-5" к 2015-му подорожает до 33,1-36,5 рубля.
Cейчас основные акцизные доходы идут с бензинов "Евро-2" и "Евро-3". Более экологичное и качественное топливо марок "Евро-4" и "Евро-5" продается по льготным тарифам. Однако с 1 января стандарт "Евро-2" запрещается Таможенным союзом, а к 2015 году аналогичная норма начинает действовать в отношении "Евро-3".
Таким образом, правительство оказывается перед необходимостью повысить тариф для более "продвинутых" стандартов бензина, иначе сборы резко сократятся. Потери дорфондов (включая региональные) из-за отмены стандартов составят 350 миллиардов рублей.
В Минтрансе поддерживают более жесткую схему повышения тарифов, поскольку потребитель, по мнению чиновников, не почувствует разницы между двумя вариантами, так как топливо и само по себе дорожает быстро, пишет Лента.ру.
Самое важное - в нашем Telegram-канале