Евгений Смирнов,
тренер школы искусства вождения автомобилем при Алтайской федерации автомобильного спорта:
Чтобы автомобилисты объединились, нужно постоянно проводить работу. А не просто выходить на митинг и выдвигать лозунги, после чего все разошлись. Необходима система, которой, на мой взгляд, сегодня нет в автомобильном сообществе. Не срабатывает единение! В Барнауле официально зарегистрировано порядка 100 тысяч автомобилей, а обращение к президенту РФ подписали немногим больше тысячи человек. Практически один процент. О чем тогда говорить?!
Надо каждый день вести разъяснительную работу. Только тогда такие акции станут массовыми, а власть обратит внимание на проблему. Нужно быть более активными. Не только на время митинга, а - постоянно. Это серьезная и неблагодарная работа.
А 300 человек на митинге в Барнауле - просто выпускание пара, после которого наступит умиротворение. И власть знает об этом, просто дают людям выговориться. Все заранее просчитано.
Надо во власти искать "своих" людей, которые бы отстаивали интересы автомобилистов. Сегодня логичнее было бы работать с депутатами из АКЗС. Если они почувствуют заинтересованность в них, будут отстаивать интересы - по большому счету - своих избирателей, автомобилистов. И избиратели, если почувствуют, что их интересы защищают в законодательном собрании, будут избирать "своих" депутатов. Выгодно, в конечном итоге, обеим сторонам.
Как часто ФАР проводят мероприятия не протестного, а разъяснительного характера? Я не знаю.
И последнее. У нас существует Общественная палата Алтайского края. И есть проблемы, которые затрагивают большое количество людей, автомобилистов. Почему бы не подключить Общественную палату? Существует институт, который должен работать. По каким-то причинам этой работы не видно. Потому время от времени и "выпускается пар" - проехали по городу с флажками, погудели. Все.
Виктор Клепиков,
председатель Алтайского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР):
Виктор Клепиков в эфире "Радио 22"Мария КуртуковаУ алтайского филиала ФАР большой опыт в проведении акций. Но митинг мы не заявляли с 2006 года. Сейчас наши ребята распространяют листовки на автостоянках, шиномонтажных мастерских, магазинах автозапчастей, по автозаправкам.
Уведомляем о митинге всех, кто связан с автобизнесом. Проводится большая работа в Интернете - наши баннеры размещены на многих сайтах.
Проблемы автомобилистов обострились, думаю, по той причине, что нас никто не представляет в Государственной Думе, местных законодательных органах власти. Вся проблема - отсюда. У нас должны быть представители в ГД, где сейчас представлены только политические партии. В Госдуме нет одномандатников. И пройти в ГД сегодня при лидирующей партии практически невозможно.
Осужденные на Западе проживают в тюрьмах лучше, чем наши граждане на свободе. По сути, в стране создано гетто. И за проживание в нем надо еще платить огромные деньги: имущественный налог, газ, электричество и прочее. Поэтому предстоящий митинг 24 октября на площади Сахарова, на мой взгляд, будет носить не только экономический, автомобильный, но и социальный акцент. И на требования, которые выдвинут на акциях протеста, на мой взгляд, правительство отреагирует. Сужу по прошлым акциям.
Если раньше мы обращались к властям, то сейчас - непосредственно к тем людям, которые голосуют на выборах. Хотим охватить как можно больше избирателей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале