Корпоративное издание "АвтоВАЗа" сообщает, что в настоящее время коллектив цеха способен выпускать столько двигателей для Lada Vеsta, сколько потребует Ижевский автозавод.
Сейчас в цехе занимаются двумя моторами. Оба – уже знакомы владельцам Lada. Первый – "восьмиклапанник" объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Второй – это 106-сильный 16-клапанный мотор. На заводе говорят, компоновка узлов принципиально отличается от предыдущих двигателей Lada, а на блоке цилиндров появился дополнительный кронштейн для крепления.
Как рассказал начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов Сергей Кульков, все станции сборочной линии модернизировали и перепрограммировали. Например, внедрили интеллектуальные гайковёрты на операциях крепления кронштейна правой опоры, кронштейна привода вспомогательных агрегатов, термостата и датчика температуры.
"Интеллектуальные гайковёрты дадут знать, произошёл ли необходимый момент затяжки болтов, что гарантирует отсутствие дефектов в эксплуатации" – пояснил Кульков.
Ещё одно новшество – испытание двигателей. "Ранее для тестов применялся так называемый "горячий" метод: когда в двигатель подаётся бензин, охлаждающая жидкость и проводится "прогонка" в различных режимах. Теперь на смену "горячему" методу пришёл более экологичный "холодный" (тест проходит на электростенде без заправки бензином и охлаждающей жидкостью). Однако, "горячим" испытаниям будут подвергать 15% моторов, прошедших "холодную" обкатку. Аналогичную практику применяют на заводах Renault-Nissan" - передает издание.
Справка
Lada Vesta - один из самых ожидаемых автомобилей в России в 2015 году. Машину показали в прошлом году на Московском автосалоне, и отзывы о ней в целом были положительными. Многие надеются, что с Vesta российский автопром выйдет на новый уровень. Первый серийный экземпляр Lada Vesta должен сойти с конвейера 25 сентября 2015 года. В продажу новинку планируют отправить уже в ноябре.
Кроме вазовских двигателей Lada Vesta будут оснащать 114-сильным мотором Nissan, который будет состыкован с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Самое важное - в нашем Telegram-канале