В небольшой деревне живет немногим более 30-ти жителей, которые в большинстве своем уже пенсионеры. Занесенное селение оказалось меж двух районов: Усть-Калманскому принадлежит территориально, а дорога закреплена за Чарышским районом.
Наталья Фомина,
жительница села Новотроенка:
Мы уже везде жаловались! А нам отвечают: дорога прочищена. А как она может быть прочищена, если 12 января из деревни выехала последняя машина? Больше транспорта мы не видели.
Наш участок дороги обслуживается Чарышским ДРСУ. После первых буранов неправильно расчистили: сплошные бровки. Занесло потом все. Мы так и сидим в снежном плену: с одной стороны до чищеной дороги у нас 15 километров, и с другой около 12-ти. В некоторых местах высота снега превышает 2 метра. Дорожники пробили дорогу в обход. Сказали, что трасса закрыта. А автобусы пустили через Ново-Шипуново Краснощёковского района, повысив при этом стоимость билета на 200 рублей.
Владимир Полыгалов,
главный инженер "Чарышского ДРСУ-11":
На данный момент автомобильная трасса Алейск-Чарыш закрыта с 82 по 107 км. Там находится и Новотроенка. Завтра мы планировали выехать туда, собрав практически весь транспорт. Но у нас на данный момент в ремонте находится ротор. В этом вся проблема. В целом, по району дороги хорошо расчищенные. До Барнаула добраться можно.
А в Новотроенке необходимо властям предпринять меры, чтобы помочь людям. Официально трасса закрыта по 11 февраля.
Наталья Фомина,
жительница села Новотроенка:
Говорят, что просто нет машин и денег для очистки. А наша трасса всегда была оживленной. Шел поток машин. Теперь дорожники надвинули сугробы снега и поставили с одной стороны кирпич. Но дело все в том, что многие не знают, что трасса закрыта или просто не знают, как добраться, например, до Чарышского. Они и идут почти 30 километров по занесенной дороге пешком… Мы сопровождаем тех, кто доходит. Но мы не знаем, все ли доходят. Такие темные бураны были… А люди так и идут пешком. А все потому, что у них один рейсовый автобус, и билетов за три дня вперед уже нет. Кто не успел – берут такси, доезжают до первого сугроба, а дальше пешком. Никто не знает, что их ждет впереди, а они все равно идут.
У нас нет ни медпункта с фельдшером, ни почты – ничего. В обычное время мы можем выехать до районного центра. Сейчас же – нет. Все прекрасно знают, что многие в селах живут за счет сдачи молока. Сейчас мы не сдаем молоко. А пришло время кредитов. Нам нечем платить и мы не можем выбраться, чтобы заплатить. И никто не посмотрит, что мы не могли. Да и не поверят, что не было дороги.
В селе люди живут подсобным хозяйством. Сдают молоко – на эти деньги и живут. А теперь уже не сдаем. Нам хлеб доставляли на снегоходе всего несколько раз. Таблетки у всех практически закончились. У кого из жителей сломается тонометр, или еще что, то они и говорят: "Ну, пойду пешком".
И к кому уже обращаться – не знаем. Спасибо, что хоть есть неравнодушные. Звонят, интересуются, беспокоятся. У нас ведь тут много пожилых…
В 11 часов, когда редакция altapress.ru пыталась связаться с МЧС, руководитель отдела по ГО ЧС и МОБ Усть-Калманского района находился с бригадой руководителей и спасателей на занесенной трассе.
Сергей Лопатко,
начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки по Усть-Калманскому району:
В данный момент мы находимся на трассе и ищем объездные пути, чтобы на снегоходе доставить продукты и лекарства местным жителям. Мы снаряжаем снегоход с провиантом уже в третий раз. Пытаемся решить проблему с дорогой. Мы каждый день на связи с Чарышом! Делаем все, что в наших силах.
Жители не верят, что до 11 февраля дорогу расчистят."Дорожникам это не надо! - говорят сельчане,- как бы до марта не пришлось ждать".
Ситуация осложняется тем, что занесенная дорога петляет в горной местности. На данный момент добраться туда даже на снегоходах - достаточно затруднительно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале