Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Автоновости

Не покатило: оживление на вторичном авторынке Алтая почувствовали не все

Число сделок по купле-продаже подержанных легковых автомобилей в Алтайском крае за последние год-полтора заметно упало. Сейчас в большинстве регионов рынок снова набирает обороты, но у нас оживление констатируют далеко не все продавцы. Ситуация на рынке уже вынудила многих мелких перекупщиков уйти из этого бизнеса.

Автомобиль.
Автомобиль.
Михаил Хаустов

Цифры, тенденции, предпочтения

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году на вторичном авторынке Алтайского края заключили без малого 93 тыс. сделок. Это на четверть меньше, чем годом ранее.

Спрос упал на все популярные в регионе марки и модели. Меньше других просели продажи машин с шильдиками Mitsubishi, Chevrolet, Hyundai, Renault. Незначительно потеряли позиции «Нивы» — как ВАЗовская, так и под маркой Chevrolet. Сильнее всего падение спроса почувствовали продавцы отечественных авто марки ГАЗ и наиболее популярной марки в регионе — Toyota (подробнее см. таб­лицы ниже).

Расклад статистики по Алтайскому краю несколько отличается от картины в целом по стране. В общем рейтинге самых продаваемых б/у авто в России лидирует ВАЗ-2114, тогда как в регионе он не входит даже в топ-10. Здесь же мы не увидим самую продаваемую в стране подержанную иномарку — Ford Focus. У нас безоговорочный бестселлер — Toyota Сorolla, за ним идет вазовская «классика».

В первом квартале 2016 года падение было уже не таким значительным — всего 3,6%. За три месяца жители Алтайского края купили почти 20 тыс. подержанных легковых автомобилей. Самыми продаваемыми и покупаемыми автомобилями в январе — марте 2016 года стали Toyota (6 тыс. перепродаж), Lada (4,8 тыс.) и Nissan (1,7 тыс.). Также в пятерку входят Honda и Mitsubishi.

Несмотря на то что «японцы» находятся в числе лидеров рынка, спрос на них снижается. Так, сделок Toyota и Nissan стало на 2% меньше, с Mitsubishi и Mazda — на 12%, а с Honda — на 17%. В то же время растет интерес покупателей к моделям европейских, корейских и американских брендов. Так, жители региона в начале 2016 года купили на 13% больше Chevrolet, на 8% — Hyundai и на 25% — Renault.

В целом по первому кварталу падение продаж наблюдалось только в Сибирском федеральном округе. В остальных активность участников рынка росла. По итогам апреля рост числа перепродаж в целом по стране составил уже вполне ощутимые 16,5%.

Почувствовали ли оживление алтайские игроки этого рынка? Как показал опрос auto.altapress.ru, далеко не все. Хотя некоторые действительно отмечают положительную динамику.

Олег Катников,
руководитель отдела продаж компании «Автовыкуп22.рф»:

За выходные из 20 машин я продал шесть. Это неплохо. Всплеск начался в апреле-мае, до этого все было тихо.

Но некоторые его коллеги из числа частных перекупщиков улучшений не отмечают и даже говорят о падении спроса. «Рынок иногда неожиданно оживает, но через пару недель все снова глохнет. Чем эти всплески можно объяснить — не знаю. И традиционная сезонность спроса второй год уже нарушена», — рассказал Евгений из компании «Выкуп 22».

Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов

Недоверчивый покупатель

Вообще, перекупщики рассказывают очень противоречивые вещи. Auto.altapress.ru пообщался с полудюжиной предпринимателей, которые занимаются выкупом машин. Одни рассказывали, что спад начался весной 2015 года, другие — что осенью. Ответы на вопрос: «Какой сегмент просел сильнее всего?» — были самыми разнообразными. Но все же из них можно сделать вывод, что сложнее всего продать машину с ценником в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн рублей. Более дешевые и премиальные машины уходят быстрее. В целом время, необходимое на продажу автомобиля, увеличилось в среднем с 1−2 до 3−4 недель. Это если автомобиль в хорошем состоянии и выставлен по адекватной цене. В противном случае срок продажи может составить и полгода, и год.

Часть игроков этого рынка не заметили никаких изменений поведения со стороны клиентов, но другие все же обратили кое на что внимание.

Юрий Михальцов,
менеджер по продажам автосалона «Союз»:

В последние два года все стали грамотные, приходят со специалистами и приборами. Всем нужен один хозяин в ПТС. И вообще, требования к 10−12-летней машине предъявляют как к новой.

Егор Черкосоа,
перекупщик:

Народ стал разборчивее. Если раньше люди смотрели две машины и брали одну из них, то сейчас смотрят 20, но могут так ничего и не купить.

Его коллеги подтверждают: люди забирают только самые хорошие экземпляры по соотношению цена/состояние.

Денис Дюков,
директор автосалона «Автоэксперт»:

В дорогом сегменте покупатель более лоялен, в бюджетном — придирчив. Но в целом люди стали более осторожными, недоверчивыми, стараются перепроверить любую информацию.

Как отмечают продавцы подержанных легковушек, в кризис автомобилисты стали чаще не просто продавать или покупать машины, а меняться ими. По оценке Евгения из компании «Выкуп 22», доля таких сделок на рынке увеличилась с 20 до 60−70%. Юрий Михальцов вообще назвал цифру 80%. «При этом те, кто меняет свое авто на более дорогое, берут на доплату кредиты. Живых денег у людей практически нет», — говорит он. По наблюдениям Юрия, вторая сторона сделки чаще всего идет на обмен также из-за кредитов — но не из-за возможности их взять, а из необходимости вернуть. Так люди расстаются с более-менее солидными авто и берут что-нибудь попроще — лишь бы машина ездила.

Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов

Заработок уходит

По данным «Автостата», доля перепродаж автомобилей с пробегом в регионе составляет 1,8% от общего числа сделок в стране. Это значительно больше, чем аналогичный показатель в сегменте новых автомобилей. По последним данным, рынок новых легковушек в Алтайском крае составляет всего 0,56% от российского, а в общем списке субъектов РФ по числу продаж беспробежных машин наш регион занимает 44-е место. А по объему рынка б/у авто — 17-е.

По количеству перепродаж автомобилей на вторичном рынке (без малого 20 тыс. за три месяца) Алтайский край обошел, например, Кемеровскую (19-е место, 19 тыс. сделок), Омскую (24-е место, 16 тыс.), Тюменскую (27 е место, 12 тыс.), Ленинградскую (35-е место, 10 тыс.) области. В Сибири большую емкость показали только рынки Новосибирской области (10-е место, 26 тыс.), Красноярского края (12-е место, 23 тыс.) и Иркутской области (16-е место, 21 тыс.).

Столь высокие показатели объема «вторички» в Алтайском крае объясняют сложившимся еще во времена массового завоза праворульных автомобилей с Дальнего Востока образом владения автомобиля.

Юрий Михальцов,
менеджер по продажам автосалона «Союз»:

У нас едва ли не каждый второй покупает машину и тут же выставляет ее на продажу за чуть большую цену. Регион бедный, и многие стремятся получить таким образом дополнительный доход. Вот только если раньше он давался относительно легко, то сейчас — значительно труднее.

В результате случайные люди из этого бизнеса стали уходить.

Денис Дюков,
директор автосалона «Автоэксперт»:

Наш регион — автомобильный, «перекупский». Но сейчас хорошие варианты для перепродажи стало найти все сложнее, и большинство людей вынуждены были уйти с рынка. Остались только самые крупные, с мощными финансовыми ресурсами.

Примерно половина из опрошенных auto.altapress.ru профессиональных игроков рынка не видят предпосылок для оживления продаж. Другие же его все-таки ждут. Свой оптимизм они обосновывают ставшими неподъемными для многих ценниками на новые авто. В такой ситуации сегмент б/у станет еще более привлекательным, перспективным, и, как следствие, спрос и цены пойдут вверх.

Как дешевели «трех­летки»

В течение года (с апреля 2015 по апрель 2016 года) мы ежемесячно фиксировали средние цены на десять наиболее ходовых моделей в разных ценовых сегментах. Для этого мы мониторили объявления на сайте drom.ru о продаже в Алтайском крае машин, выпущенных в 2012 году, — именно «трехлетки» чаще всего становятся объектами перепродажи. На графике видно, как в течение года менялись ожидания владельцев.

Изменение цен.

Топ-10 марок и моделей в Алтайском крае в 2015 году

Топ-10 марок и моделей подержанных авто в Алтайском крае в I квартале 2016 года

Источник: «Автостат»

Цифра

Соотношение продаж новых и подержанных авто в Алтайском крае составляет 7% к 93%. В целом по стране оно на уровне 20% к 80%.

Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость