Автоновости

Не загрузились: почему на Алтае нашумевшая система "Платон" дала сбой

С 15 ноября в России заработал "Платон" — система сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным дорогам. Однако алтайские перевозчики говорят: зарегистрироваться в ней удается с большим трудом и работает она некорректно. А те уступки, на которые правительство пошло после массовых выступлений владельцев фур, лишь усложнили положение бизнесменов.

Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
vk.com/barneos22
Российские продуктовые магазины заявили о возможных перебоях с поставкой товаров

С помощью "Платона" будут собирать деньги со всех грузовиков тяжелее 12 тонн. В каждом регионе создают необходимую инфраструктуру. В Барнауле офис "Платона" открылся на Павловском тракте. Здесь перевозчики бесплатно могут получить специальное бортовое устройство — трекер. Когда грузовик с ним едет по федеральной дороге, система смотрит состояние лицевого счета дальнобойщика — если на нем нет денег, загорается красный индикатор. Это значит: плати, иначе — штраф.

Однако трекеры выдали лишь некоторым обратившимся. Остальным их не хватило. Когда придут новые партии, неизвестно.

Но есть и второй вариант оплаты: зарегистрироваться на сайте "Платона" и оформлять маршрутные карты на каждую поездку онлайн. Внести предоплату можно по банковской карте. Однако и этот путь оказался заказан. В воскресенье и понедельник сайт большую часть времени был недоступен. "И дозвониться за консультацией к ним невозможно. Ни в федеральный колл-центр, ни в барнаульский офис", — говорит перевозчик Сергей Якимец из Горняка.

Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
vk.com/barneos22

Его барнаульский коллега Сергей Глечиков тоже не смог оформить маршрутные карты онлайн и вынужден был поехать в офис. И даже там столкнулся с рядом проблем. "Вбиваю у них маршрут до Кемерова не по федеральным трассам, а он мне рисует путь через Новосибирск. И никак не переключить. Менеджеры только руками разводят. При мне женщина высчитывала маршрут: туда он ей показал 131 рубль, а обратно за то же расстояние — почти тысячу", — говорит он.

В правительстве рассказали, как повлияет новый сбор с большегрузов на рост цен

По его словам, многие игроки этого рынка сейчас приостановили работу. Они ждут, когда появится ясность по важным вопросам. Например, нужно ли вообще платить, если до мая не будут штрафовать? "Об этом послаблении мы узнали только из СМИ, никаких официальных бумаг не видели. Поэтому те, кто сейчас вышел на линию без оплаты, все же рискуют нарваться на неподъемные штрафы", — говорит Якимец.

Другая причина простоя — экономическая. Деньги за проезд нужно заплатить авансом. А специфика работы дальнобойщика такова, что он получает расчет в среднем через месяц после рейса. На платеж у многих просто нет оборотных средств.

По расчетам перевозчиков, чтобы новый сбор не бил по их карману, они должны поднять тариф на свои услуги примерно на 10%. Однако грузоотправители уже заявили им, что не готовы пересматривать условия. Они ссылаются именно на те уступки, которые правительство дало владельцам фур на фоне протестных акций. "“Раз вам снизили ставку и не будут штрафовать до мая, то никакого вам повышения” — так нам отвечают контрагенты", — говорит Якимец.

Справка

До марта для проезда по федеральным трассам дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, с марта по конец 2018 года — 3,06 руб­ля. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость