Автоновости

Новый игрок из Казахстана угрожает стабильности алтайского авторынка

Группа компаний «БИПЭК Авто — Азия Авто» из Казахстана приобрела старейшее дилерское предприятие региона «Алтай-Лада». В планах новых собственников — продавать автомобили не только марки Lada, но и нескольких зарубежных брендов. Участники рынка беспокоятся, что если казахи начнут продавать здесь иномарки своей сборки, то конкурировать с ними по цене будет непросто.

С сентября дилерский центр не работает, идет смена собственника. В «Алтай-Ладе» информацию о сделке подтвердили, но раскрывать ее подробности не стали, лишь сообщили, что для покупателей салон откроет свои двери в декабре. Известно, что компанию покинул ряд ее сотрудников, в частности руководитель отдела продаж, многие находятся в неоплачиваемом отпуске. Генеральный директор Вячеслав Кулагин занял должность коммерческого директора. Комментариев представители нового собственника пока не дают.

На сегодняшний день дилерское соглашение «Алтай-Лады» с «АвтоВАЗом» расторгнуто, а менеджерскому составу с мая задерживают зарплату. В отчетной документации предприятия указано, что в 2013 году автосалон сработал с убытком в 20,5 млн. рублей. При этом компания за год потеряла 13% доли рынка.

Теперь возвращать позиции будет новый собственник. «Азия Авто» владеет крупнейшим автосборочным заводом Казахстана. Расположен он в Усть-Каменогорске. Недавно компания заключила договор с «АвтоВАЗом» на дистрибуцию, розничные продажи и обслуживание автомобилей Lada в Сибири. Для этого кроме «Алтай-Лады» казахи купили дилерские центры в Омске, Новосибирске и Красноярске.

Первое время казахстанский холдинг будет продавать и обслуживать автомобили Lada, выпускаемые «АвтоВАЗом» в Тольятти и Ижевске. Из модельного ряда отечественного автогиганта в самом Усть-Каменогорске пока собирают лишь «Ниву». Но уже в 2016 году там должны запустить новое производство полного цикла. Предполагается, что с конвейера будут сходить Granta, Kalina и даже не вышедшие еще, но многообещающие Vesta и XRAY. Когда это произойдет, «Азия Авто» переключится на продажу «Лад» казахстанского производства.

Как рассказал источник, знакомый с ситуа­цией, в планах «Азия Авто» превратить «Алтай-Ладу» в мультибрендовый автосалон и продавать автомобили Renault и Opel. Это при том, что в Барнауле уже есть дилеры этих марок: «французами» занимаются «Альпина» и «Анкор», а «немцами» — «Барнаул Моторс». Ранее дилерством Opel занимался еще автоцентр «Реал», но в 2013 году отказался от этого проекта, ставшего для него убыточным.

Продажи Opel по России стремительно падают — по данным Ассоциации Европейского бизнеса, за три квартала 2014 года показатели марки сократились на 21%. При этом весь рынок сжался на 13%. У Renault ситуация лучше: это вторая по спросу марка в стране и третья — в Алтайском крае. По стране у бренда падение на 10%; в регионе, по данным агентства «Автостат», всего 7%. Продажи самой популярной в России марки Lada сократились за 9 месяцев по стране на 17%, а в крае — на 26%.

В условиях насыщенности рынка новыми автомобилями в Алтайском крае эксперты не сулят новому мультибрендовому предприятию особых успехов конкретно с этими марками.

Павел Сенченко,
директор автосалона «Lifan АГАС»:

Думаю, на начальном этапе конкуренции уже действующим дилерам они не составят. «Алтай-Ладе» еще долго придется восстанавливать изрядно испорченную репутацию.

Однако дилерское сообщество беспокоится, что новые владельцы «Алтай-Лады» будет возить в Сибирь и на Алтай машины казахской сборки. Сейчас принадлежащий «Азия Авто» завод выпускает 16 вариаций моделей KIA, 7 —Skoda и 8 — Chevrolet. При этом собранные там автомобили в среднем на 50−70 тыс. рублей дешевле, чем в России у официальных дилеров.

Ольга Частухина,
директор по развитию автоцентра «Реал»:

Действительно, есть опасения, что имея возможность продавать автомобили несколько дешевле, они могут «подорвать» местный рынок. Надеемся, если они все же будут возить эти машины, ценового экстремизма они не допустят. Однако потребители в этой ситуации едва ли выиграют, поскольку на автомобили казахского завода гарантийные обязательства российскими дилерами не поддерживаются.

Цифра

Согласно годовому отчету дилера, в 2012 году у «Алтай-Лады» было 34% рынка в крае, у «АНТ» — 37% и у компании «Бийск-Авто» — 29%. В 2013 году «АНТ» сильно вырвался вперед и занимал уже 59%. «Бийск-Авто» и «Алтай-Ладе» осталось лишь 20% и 21% соответственно. В отчетности убытки объясняются тем, что объемы реализации новых автомобилей снизились, соответственно и на плановые ТО заезжать стали реже. На 2014 год компания ставила себе задачу вернуть как минимум 7% рынка.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость