По расчетам правительства, аккумулировать деньги на увеличение темпов стройки позволят федеральные и региональные дорожные фонды: до 2020 года в них должно сформироваться более 8 трлн. рублей. В крае фонд заработает только в следующем году, но в профильном управлении рассчитывают, что это существенно увеличит финансирование отрасли в большей мере за счет поступлений акцизов от реализации топлива. По данным краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи, чтобы вывести алтайские дороги на нормативный уровень содержания, необходимо 25 млрд. рублей, после чего будет вполне достаточным ежегодное финансирование отрасли в пределах 5 млрд. рублей.
Сейчас правительство не только наращивает объемы денежных поступлений в отрасль, но и планирует ряд изменений в структуре ее функционирования. К примеру, планируется переход на контракты жизненного цикла в дорожном строительстве. Речь идет о внедрении долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком на 10–30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу, затем полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.
Самое важное - в нашем Telegram-канале