Продавать такое топливо смогут 12 крупнейших нефтяных компаний, которые 8 июля подписали четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом. Согласно документу нефтяники обязуются до 2015 года модернизировать свои НПЗ и 20% добываемой в России нефти перерабатывать в светлые нефтепродукты для продажи внутри страны.
С 2009 года в Европе действует стандарт топлива "Евро-5". В России введение стандарта "Евро-2" устанавливалось с 2006 года, а с 2009 года планировалось перейти на более экологичный "Евро-3", в 2010 году — на "Евро-4", а к 2013 году — на "Евро-5". Но этим были недовольны нефтяники, объясняя неготовностью так быстро модернизировать свои НПЗ. В конце 2008 года переход на "Евро-3" был сдвинут на два года, "Евро-4" — на один. С января 2011 года продажа бензинов Аи-95 класса ниже "Евро-3" была запрещена, с сентября то же было запланировано по Аи-92. Согласно выводам правительства и нефтяников, ограничения на 95-й бензин привели к топливному дефициту в стране.
Самое важное - в нашем Telegram-канале