Если снежный человек (как нам его показывают) — существо дикое и даже пугающее, то чешский "Йети" кажется дружелюбным на вид. Он не брутален (хотя определенной мужественности его облику не занимать), выглядит весьма компактным и имеет черты, которые делают машину как минимум интересной.
Во-первых, это, конечно, исполнение стоек кузова: на центральных явно сделан акцент, а задние и передние затемнены так, что кажется, будто их вовсе нет, а крыша поддерживается исключительно стеклом. Во-вторых, на кузове Yeti нехарактерно много для Skoda элементов — молдинги, рейлинги, пластиковые накладки на нижней кромке кузова и т.д. В-третьих, необычна сама форма кузова. Наверное, машину вполне можно было бы отнести к категории универсалов повышенной проходимости. Но нет, Skoda Yeti позиционируется именно как компактный городской кроссовер.
В 2014 году Skoda Yeti претерпела рестайлинг. Внешне автомобиль изменился несильно, но все же заметно. Так, исчезли огромные подфарники-противотупанки. По их поводу у автомобилистов никогда не было единого мнения: многие считали их откровенным уродством, другие называли "фишкой". При обновлении Skoda Yeti оказалась вписанной в новый корпоративный стиль марки: спереди появилась фирменная решетка радиатора, а сзади — треугольная выштамповка в районе крепления номерного знака.
Когда попадаешь внутрь Skoda Yeti, первым делом вспоминаешь некоторые старые японские автомобили, которые при скромных габаритах удивляли простором салона. Yeti — компактный, но все же не маленький автомобиль, но изнутри он кажется еще больше. Пространства много и над головой, и в плечах.
Благодаря этому за рулем автомобиля можно устроиться как угодно — диапазоны регулировок сидений и руля позволяют это сделать: можно опустить сидение, немного откинуться и ехать как в легком авто, а можно "по-капитански" подняться к потолку и ехать как на джипе.
Дизайн интерьера в целом по-европейски сдержанный, но радует несколькими симпатичными деталями. Например, хромом на колодцах приборов и на рычаге КПП и вокруг него, а также панелями-вставками "под алюминий". Кстати, пластик в верхней части торпедо и на дверях — мягкий.
Эргономика Yeti, как и на других моделях Skoda — из разряда "сел и поехал". Подстраиваться под расположение рычагов и кнопок, к ходу педали и чувствительности руля, а также обзорности особо не приходится — очень скоро появляется чувство, что ты на этой машине ездил не несколько часов, а, как минимум, несколько месяцев.
"Фишкой" Skoda Yeti мы бы назвали задний ряд сидений. И не потому, что он просторный. И не потому, что в распоряжении пассажиров дефлекторы обдува и ниши для вещей с обратной стороны подлокотника. И не из-за раздельной подсветки и крючков для одежды на центральных стойках. Нас подкупает фантастическая возможность трансформации второго ряда сидений.
Они не только складываются, но еще и легким движением руки вынимаются из салона. Полуxается, при поездке на пикник можно не брать с собой туристические стульчики, а разместиться на природе с комфортом. При этом если убрать только среднее сидение, то крайние можно сдвинуть ближе к центру. Не очень, правда, понятно зачем, но в каком другом автомобиле можно это сделать?
Багажник оставил противоречивые чувства. С одной стороны, он для такой машины откровенно маленький — всего 420 литров. Но зато в него можно поместить очень высокие вещи. Мало в какой компактный автомобиль стоя войдет, скажем, стиральная машина. В Yeti это реально.
При этом по бокам в багажнике расположены "поручни" с крючками для крепления удерживающих груз сеток, а также несколько ниш для мелочевки. Пользоваться таким багажником должно быть крайне удобно.
Skoda Yeti создана на платформе PQ35 концерна Volkswagen, и чешский кроссовер можно считать ближайшим родственником Tiguan. Спереди у Yeti стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, а задняя подвеска — многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором. По отзывам — слегка жестковатая.
Дилеры предлагают Yeti в двух версиях: City — для города и Outdoor — для бездорожья. В первом случае у машины окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги, а у Outdoor - обвес с неокрашенными пластиковыми накладка на порогах и бамперах, а также серебристой накладкой на переднем и заднем бампере.
Skoda Yeti бывает как только с передним приводом, так и с полным, который работает на основе муфты Haldex пятого поколения. Варианты трансмиссий: 5-ступенчатая "механика", 6-ступенчатый "автомат" или 6- и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.
В России кроссовер Skoda Yeti доступен с тремя бензиновыми моторами:
1. 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм). Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 6,9-7,1 литра на каждые 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 11,8 до 13,3 секунды (в зависимости от трансмиссии). Максимальная скорость — от 172 до 175 км/ч.
2. Турбированный 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм). В смешанном цикле мотор потребляет 5,8 литра топлива на каждую сотню пути. С ним машина набирает "сотню" за 10 секунд. Максимальная скорость — 187 км/ч.
3. Турбированный 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Расход топлива в смешанном цикле — 8 л/100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч.
Покупателям Skoda Yeti предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовом исполнении автомобиль уже имеет кондиционер, системамы ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, радиоподготовку с 8 динамиками и центральный замок с дистанционным управлением. Список оборудования можно опционально расширить, заказав круиз-контроль, двухзонный климат-контроль Climatronic, панорамный люк, электропривод водительского кресла, камеру заднего вида, систему автоматической парковки и многое другое.
На сегодняшний день Skoda Yeti продается по цене от 1,049 млн рублей. Самый дорогой ценник (за полноприводную версию с мотором 1,8 литра и полным пакетом опций) – 1,448 млн. И это делает Yeti одним из самых интересных вариантов в сегменте компактных городских кроссоверов. Особенно если учесть, что полноценный современный автомобиль, обладающий при этом экстраординарным дизайном.
Справка
Познакомиться поближе с интересующим вас автомобилем Skoda Yeti и получить истинное удовольствие от вождения во время пробной поездки вы можете в дилерском центре "АЕМ-Авто".
Записаться на тест-драйв можно по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 165, либо по телефону +7 (3852) 450-450
Автоцентр "АЕМ-Авто" - официальный дилер SKODA в Алтайском крае
Адрес: г. Барнаул, ул. Попова, 165
Телефон: (3852) 450-450
E-mail: aem@aem-avto.ru
Сайт компании: www.aem-avto.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале