Японская компания Subaru, вернее, ее подразделение Fuji Heavy Industries никогда не славилось огромными тиражами. Зато слава о "плеядах" гремела на протяжении 90-х и в начале нулевых. Помните Колина Макрея, Юху Канкуннена, Ричарда Бернса, Питера Солберга? Именно они ковали репутацию Subaru в те годы. А визитной карточкой производителя из Страны восходящего солнца была модель Impreza, разрывавшая в клочья, как Тузик пресловутую грелку, соперников в чемпионате мира по классическому ралли.
Телепортация
"Импреза" в первых трех генерациях обрела статус культовой по всему миру и до сих пор пользуется огромной любовью и уважением у тех, кто предпочитает ездить чаще боком, нежели прямо (иначе не получается), и наслаждаться запредельной динамикой разгона. А вот машины последних лет выпуска стали более простыми и покладистыми, что не добавляет им харизмы.
В моих же руках оказалась Subaru Impreza WRX 2000 года выпуска, и, знаете, она вернула меня в юность, в те времена, когда покойный ныне Ричард Бернс выиграл чемпионский титул в WRC в 2001 году.
Ключ на старт, оживает мотор, я слышу фирменное оппозитное бубнение, играю гашеткой, стрелка тахометра замирает на отметке 4000 об./мин., выжимаю тугое сцепление, первая передача, старт!
Вторая, газ в пол, перепускной клапан отстреливает излишки давления, производимого турбиной, ускорение, вернее, его интенсивность, не передать словами, нечто похожее испытываешь во время разгона пассажирского самолета по взлетной полосе, или когда видишь в фантастических фильмах, как космический звездолет разрывает пространство и время. В общем, "телепортация" – лучшее слово, характеризующее динамические качества этого автомобиля.
Впереди поворот. "Не снижай скорость, вытягивай газом" – советует Иван Алексеенко, владелец автомобиля. Попробую, хоть и страшно. И – о чудо! Казалось бы, по всем законам физики я должен был бы вылететь за пределы дороги, но нет. Потрясающе!
– Страшновато, потому что не привык. Давай покажу, как нужно!
И Иван показал. Да так, что в моих глазах потемнело, тело заболело от титанических перегрузок, а голова отказывалась верить в то, что такое возможно в реальности.
Но вот что интересно: я ехал даже не вполовину, а на треть (а то и вовсе на четверть) от того, на что способен Иван, а он, в свою очередь, сам еще не раскрыл всего потенциала своего
"болида". Фантастика!
Симметричный полный привод, мощный, я бы даже сказал, взрывоопасный турбомотор требуют несколько иных навыков управления, чем те, которыми обладает среднестатистический автомобилист. К вздорному характеру Subaru Impreza WRX нужно привыкнуть, перестать ее бояться, подружиться с ней, и тогда она раскроется во всей красе.
Что именно я имею в виду? То, что снижать ход, например, во время движения по грунтовке нет необходимости. Напротив, следует прибавить, потому как раллийная подвеска (на протестированной машине она была от версии STi) начинает работать должным образом лишь на высоких скоростях. В такие моменты (и неважно, асфальт, гравий или укатанная земля под колесами) ты отмечаешь феноменальный "держак", сбить с курса эту ярко-синюю бестию на золотистых дисках не способно даже самое сильное землетрясение.
В виражи, как уже было отмечено выше, следует входить под тягой, и в них же нужно ее увеличивать, дабы эффектно и с поперечными перегрузками из них выйти. А как же крены? О чем вы, ребята?! Ничего подобного нет и в помине. Шасси жесткое, кузов тоже, развесовка выверенная. При должной сноровке легко ставишь машину боком, и вперед! Первоклассная инженерия и стойкий, непробиваемый характер, закаленный в бесчисленных раллийных баталиях.
Город – не ее среда обитания
Если во время скоростного вождения Subaru Impreza чувствует себя хозяйкой положения, то в городе, откровенно говоря, ей тесно. Да, она "стреляет" со светофоров так, что фронтальные перегрузки стремятся раздавить тебя о спинки анатомически правильных, но жестких "ковшей". Да, она тормозит так, что содержимое желудка стремится наружу. Но ей не хватает простора. Она задыхается в каменных джунглях, а значит – на волю, на трассу!
Но и здесь, увы, тоже не все так однозначно. С одной стороны едет эта "японка" быстро, гораздо быстрее, чем 99% всего трафика, но все дело в том, что побывавшая на тест-драйве версия спорткара – японская, а значит, максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.
Учитывая разъяренный "табун", состоящий, по словам владельца, из 280–300 лошадиных сил и разгоняющий седан до "сотни" за пять с копейками секунд (точных данных нет, так как изначально на тестовой машине стоял "автомат", затем его заменили на "пятиступку" от модификации STi, а это добавило стоковому 265-сильному "сердцу" производительности), электронный ограничитель здесь явно лишнее звено.
Остается только одно – играть в ралли, а значит, вновь на полевые дорожки.
Опять разгон, опять чудовищные перегрузки. Спустя мгновение снова наступает эйфория, сравнимая с алкогольным опьянением.
Покидаешь автомобиль совершенно иным, чем был до поездки. Твои глаза горят от адреналина, ты светишься от счастья. А счастлив ты от острого руля, точной управляемости, четких реакций на команды водителя и убийственной динамики разгона. И ты готов прощать ей 20 литров 98-го бензина на каждые 100 км, потому что это несерьезная плата за все те переживания и восторги, которыми так щедро награждает Subaru Impreza WRX.
Подходит далеко не каждому
После поездки, как бы ни старался я смотреть на этот замечательный автомобиль с позиции восхищенного пользователя, червь практичности не переставал точить мой мозг. И я попытался представить Subaru Impreza WRX в качестве единственной машины на каждый день. И знаете что?
Скажу честно: мне такая машина не подходит. Даже универсал (версия WRX выпускалась в двух итерациях – седан и универсал). Почему? Во-первых, тряско, жестко, чрезмерно громко и прожорливо. А во-вторых, ресурс мотора. Он не превышает 100 000 км пробега, далее капитальный ремонт, который отнюдь не дешев.
Другое дело, если у тебя есть более практичный вариант на каждый день, а Subaru Impreza WRX или Subaru Impreza WRX STi – твоя персональная игрушка для покатушек в выходные дни. Вот тогда – безоговорочное да! Особенно если речь зайдет о цене. Тестовая машина обошлась своему владельцу в 350 000 рублей. Скажите, какой автомобиль за эти деньги способен обеспечить тот драйв, который выдает Subaru Impreza WRX?
Самое важное - в нашем Telegram-канале