Кроме того депутаты ОНФ намерены внести поправку в закон "О госзакупках", запретив закупку и аренду автомобилей для чиновников автомобилей, превышающий по стоимости 3 млн рублей
По данным Ассоциации европейского бизнеса в 2012 году в России более 50 % процентов от общего числа реализованных легковых автомобилей стоили не более 1 млн. руб. Из 25 самых продаваемых автомобилей в 2012 году наиболее дорогой стоил в базовой комплектации 959 000 руб. (Тойота Камри).
При этом, ОНФ понимает, что автомобили стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей – это как правило машины бизнес-класса. Поэтому они выделяются в отдельную категорию, исчисление суммы налога на них будет производиться с учетом повышающего коэффициента 1,5, если с года выпуска автомобиля не прошло 3 лет.
Кроме того депутаты ОНФ Лысаков, Климов и Тимофеева намерены внести поправку в закон "О госзакупках", запретив закупку и аренду автомобилей для чиновников автомобилей, превышающий по стоимости 3 млн рублей, то есть фактически отнесенных законом к категории "роскошь".
Представитель ОНФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков: "Этот законопроект, по моему мнению и мнению моих коллег из ОНФ (соавторов поправок Ольги Тимофеевой и Виктора Климова), не отвечает нашим российским реалиям, так как изначально предполагает достаточно высокую ценовую планку т.н. роскоши – от 5 млн. рублей. Все что свыше предлагается Правительством считать роскошью и ввести повышающий коэффициент транспортного налога. Но таких автомобилей в стране считанные единицы – не более 6 000. При том, что средняя зарплата в России чуть более 27 тыс. рублей Мы же считаем, более справедливо определить минимальный порог роскоши не в 5 млн., а в 3 млн. рублей".
Депутат Госдумы от ОНФ Ольга Тимофеева добавила: "Люди постоянно жалуются. Чиновники то и дело заявляют, что у них денег нет ни на социалку, ни на поддержку самозанятых, 400 000 которых ликвидировались из-за неподъемного для них налога. При этом и в регионах, и на федеральном уровне постоянно возникают скандалы, когда за бюджетные деньги закупаются машины стоимостью 4-6 млн рублей. На это деньги находятся. Хотя россиянин со среднестатистической зарплатой должен копить на такой автомобиль 15-20 лет. Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но шикарным он не должен быть. Потому что большинство населения ездят на Ладах Калинах. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят за это из своего кармана".
Депутат от ОНФ, зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов уверен: " За 3 млн. рублей вполне можно купить современный автомобиль, вполне отвечающий высокому уровню комфорта и безопасности. Так что чиновники пусть не жалуются. Эта планка позволит через механизм контрактной системы уберечь госчиновников от покупок роскошных автомобилей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале