Автоновости

Почему барнаульские автолюбители все чаще создают автоклубы

В минувшем летнем автомобильном сезоне прошло множество крупных многолюдных событий — были и гонки, и выставки, и вечеринки. Но самым любопытным итогом сезона-2014 оказалось появление большого количества новых автоклубов. Чуть ли не еженедельно местная автомобильная публика узнает о появлении нового сообщества владельцев машин той или иной марки и нередко — одной конкретной модели. "СК" разбирался, в чем причина такого бума.

Автомероприятие в Барнауле.
Автомероприятие в Барнауле.

Теперь уже и не сосчитать, сколько в Барнауле автоклубов. Точного числа не могут назвать даже те, кто находится в авангарде автомобильного движения в городе. По нашим оценкам, число активных автообъединений приближается к полусотне.

Старейшие автоклубы создавали владельцы каких-либо необычных машин — спортивных, старинных, заниженных или внедорожных. Так в свое время образовались "Барнаульский GT Клуб", UGT: Altai Motorsport Club, "Алтай 4х4", "AЛТАЙ OFF ROAD" и ряд других. Затем клубы стали создавать владельцы отдельных марок автомобилей (например, Subaru, BMW, Honda, Lada, Mazda). Новый тренд — от этих объединений отпочковываются клубы любителей конкретной марки — например, Nissan Laurel, Volkswagen Passat и других. Сильнее всего раздроблены владельцы "Тойот": в Барнауле есть клубы таких моделей, как Celica, Corolla, Altezza, Levin, Mark II, Caldina, Vitz, Will, и других.

Люди и мотивы

С декабря 2013 года коммерческий директор одной из барнаульских фирм Екатерина Присяжных ездит на Honda Fit. Всего за пару месяцев ей удалось реанимировать ранее существовавший, но "заглохший" и распавшийся к тому времени барнаульский "Fit-клуб" и сделать его одним из самых активных в городе.

Екатерина Присяжных,
жительница Барнаула:

Однажды я приехала на встречу Honda Club Barnaul. Все здорово, отличная атмосфера... Но все на “Аккордах”, “Цивиках”, меряются мощью, турбинами. И я стою такая, с движком в 1,3 литра, и как-то неудобно даже было. Поэтому и пришла идея создать свой клуб. Тут уж точно никто не посмеется над моей малолитражкой.

Создав группу в соцсети "ВКонтакте", девушка принялась искать других "фитоводов" — в ход шли массовые рассылки, листовки и визитки под дворники, сарафанное радио. Итог: в группу за 3 месяца добавились 165 человек, а на еженедельные встречи приезжают 60–70 "Фитов".

Внутриклубная жизнь у "фитоводов" насыщенная: они проводят соревнования на звание лучшего водителя, устраивают игры-квесты типа "Дозора", автопробеги, вместе ходят на футбол, в боулинг, в кино. И, конечно, обмениваются опытом по ремонту и обслуживанию автомобилей да и просто разговаривают за жизнь. И находят здесь свою вторую половинку: одна пара, познакомившаяся на "слетах" владельцев Honda Fit, уже расписалась.

Подобных микросоциумов в краевой столице становится все больше. Растет и число людей, которые в них попадают. Опрос руководителей барнаульских автоклубов показал, что в основном их участникам от 18 до 30 лет, хотя в некоторых автообъединениях есть и те, кому под 50. По профессии, образованию, социальному статусу и даже интересам это совершенно разные люди: специалисты IT-сферы и автомеханики, служащие банков и менеджеры, военные и сотрудники правоохранительных органов, и даже директора автосалонов и других организаций.

Максим Мягких,
создатель клуба владельцев Toyota Corolla:

Автомобиль, как ничто другое, может объединить совершенно разных и незнакомых ранее людей.

Кроме новых знакомств, социальных связей, возможности обмениваться опытом и просто весело проводить время, некоторые автоклубы дают своим членам и приятные материальные бонусы. Им, например, предоставляют скидки на услуги или товары в ряде автомагазинов и сервисов. Подобные партнерские программы действуют, например, в барнаульском FOCUS CLUB BARNAUL и бийском DriveTeam.

Флагман сезона

Еще одна причина, по которой автомобилисты Барнаула в этом году все чаще объединяются в клубы, — общее оживление автомобильной тусовки в городе.

Илья Власов,
организатор Nissan Skyline Club:

Прошедшее лето удивило нас многочисленными автовечеринками и закрытыми межклубными мероприятиями. Глядя на это, многие автовладельцы, не состоящие ни в каких клубах, поняли, что тоже хотят принимать активное участие в автомобильной жизни города.

Организатором большинства крупных автомобильных событий было интернет-сообщество Barnaul22. Оно — еще одно открытие этого сезона. Всего за год своего существования в его группу в "ВКонтакте" вступило более 44 тыс. человек. Здесь они выкладывают фото и видео с происшествиями и курьезами на алтайских дорогах, а также обсуждают волнующие автовладельцев темы. И чем больше аудитория сообщества, тем больше публики приходит на автомобильные мероприятия.

Их организацией занимается Алексей Куреленок, 23-летний выпускник факультета политических наук АлтГУ. Он с товарищами готовит площадки для автошоу, ищет спонсоров, улаживает все вопросы с органами власти и участниками. А после них проводит закрытые вечеринки open air, зарабатывая на входных билетах. Ажиотаж превышает все ожидания: так, в июне после соревнований по авто­слалому на вечеринку в районе поселка Кирова вместо 300 человек, как рассчитывали организаторы, приехало в 10 раз больше. Желающие попасть на тусовку ночью (!) создали многокилометровую пробку на шоссе Ленточный бор.

Алексей Куреленок,
житель Барнаула:

Когда люди звонили мне и говорили, что пробка на нашу вечеринку уже растянулась на 2–3 километра, что едут много сотрудников ДПС, которые просто в шоке от такого количества авто, и что люди бросают сотни машин и идут к нам пешком, — это казалось нереальным. Такого никто не ожидал.

Не все получается гладко и в отношении с городской администрацией. На День города после заездов на звание лучшего водителя и выставки тюнинга автомобильное движение к ночи должно было переместиться на городской пляж, однако за день до этого барнаульская мэрия запретила вечеринку — мол, полиция будет занята на других мероприятиях и не сможет следить за безопасностью, а ранее на подобных пляжных вечеринках с этим возникали проблемы. Не сумев отстоять пляж, Куреленок с компанией все же провели вечеринку на пустыре возле бийской трассы. Затем администрация Центрального района поощрила сообщество Barnaul22 дипломом за значительный вклад в проведение Дня города, и на этом конфликт исчерпал себя. Сейчас автомобилисты и чиновники уже вместе решают, где лучше проводить автошоу в дальнейшем.

Пока в Barnaul22 не раскрывают планов на будущий год, но заявляют, что намерены превзойти масштаб автомобильных мероприятий минувшего сезона. Появятся и новые форматы, в частности, с выездом в туристические уголки Алтая.

Но переживут ли многочисленные клубы-неофиты зимнее затишье? Многие из них уже строят планы на будущее лето. Так, созданный в июле клуб Mercedes-Benz анонсирует, что 16 мая 2015 года проведет в Барнауле выставку Technology Mercedes-Benz, куда приедут владельцы немецкой классики со всей страны. А летом клубчане отправятся в автопробег до Байкала и обратно (более 4 тыс. км). Определяются со своими планами на будущий сезон и другие автоклубы.

Самые яркие автомобильные события сезона 2014 года по версии "Свободного курса"

Когда и где: 24 мая в парке "Арлекино".

Организатор: сообщество Barnaul22.

Что было: на парад съехались владельцы около 50 спортивных моделей Nissan из разных городов и районов Алтайского края, Республики Алтай и Новосибирска. Большая часть из них — тюнингованные Skyline, Silvia, Laurel, Сefiro и 350z. Посмотреть на них пришли несколько тысяч человек.

  • Открытый чемпионат Алтайского края по дрэг-рейсингу на кубок "Трофея"

Когда и где: 5 июля на аэродроме Панфилово (Калманский район).

Организатор: "Барнаульский GT клуб".

Что было: противостояние алтайских и новосибирских дрэг-рейсеров, которое разбавили автоспортсмены из Кемеровской области.

Когда и где: 26 июля в парке "Арлекино" и на пляже "Водный мир".

Организатор: сообщество Barnaul22.

Что было: фестиваль тюнингованных автомобилей, куда приехали около 20 автоклубов Барнаула, Бийска, Новосибирска и Горно-Алтайска. Победителями стали: 1-е место — West GT Club; 2-е место: Barnaul.BMW 22 и 3-е место занял Сelica Сlub 22.

Когда и где: 17 августа на территории бийского аэропорта.

Организатор: клуб "Drive2 Бийск".

Что было: 78 автоспортсменов из Барнаула, Бийска, Горного Алтая и Белокурихи выявляли самых быстрых в гонках на 402 метра.

  • Автошоу на День города

Когда и где: 30 августа на пл. Свободы и ул. Мало-Тобольской.

Организаторы: сообщество Barnaul22 и Барнаульский центр высшего водительского мастерства (БЦВВМ).

Что было: соревнования по автослалому "Лучший водитель-2014" на кубок БЦВВМ и выставка тюнингованных автомобилей.

Когда и где: 13 сентября у ТЦ "Республика".

Организатор: установочный центр Kasyan's Garage.

Что было: около полусотни водителей с Алтая, Новосибирска и Кемерова соревновались по неограниченному звуковому давлению внутри автомобиля. В числе участников было несколько машин, считающихся самыми "громкими" в России.

Когда и где: 28 сентября на автодроме училища № 1.

Организаторы: руководители барнаульских автоклубов.

Что было: соревнования между 17 барнаульскими автоклубами по скоростному слалому. Участвовало 29 водителей, победителями стали представители UGT, Corolla Club и Celica Club.

Факт

Большинство автоклубов занимается благотворительностью. Они собирали деньги и вещи для пострадавших от большого алтайского наводнения, беженцев из Украины, больным людям и ребятам из детдомов

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость