Автоновости

Подвинуть дилера. Какими способами можно добиться от автоцентров скидок

Еще памятны времена, когда покупатели сметали из автосалонов все, что предлагали продавцы. Сегодня, с насыщением рынка, люди стали более разборчивыми. И тем не менее бывает, что услышишь историю о том, что кого-то обманули, продали машину по завышенной цене или вовсе искусные менеджеры раскручивали человека на приобретение более дорогой модификации, чем тот хотел изначально. Как быть? Не дать себя обвести вокруг пальца. Как это сделать? 

Допустим, вы определились с маркой и моделью нужного вам автомобиля. Отлично. Теперь у вас возникла вполне логичная мысль о том, как можно сэкономить на его покупке. Вот рецепты, помогающие максимально эффективно распорядиться собственными деньгами.

Акции и подарки

Обращайте пристальное внимание на специальные предложения от дилерских центров. Не секрет, что продавцы то и дело объявляют о различных акциях и распродажах (пусть и застоявшихся машин), в рамках которых "бонусы" действительно могут достигать весьма значительных сумм – от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей. Разумеется, скидки зависят от класса автомобиля и его комплектации.

Кроме снижения цен дилеры могут предложить в качестве подарка бесплатное посещение технического центра или комплект шин. Отказываться не стоит, потому как эти щедроты – реальная возможность сэкономить деньги в будущем.

Торг приветствуется

Давно перестала быть тайной за семью печатями информация о том, что дилерская маржа составляет не более 10% от стоимости автомобиля. А раз так, то и "подвинуть" дилера всегда можно на 3–4%. Не обеднеет.

Предположим, стоимость понравившейся машины составляет 500 000 рублей, значит, можно попросить официального дилера уступить 15–20 тысяч рублей. Думаете, откажет? Вряд ли. Ведь после этого вы уйдете к его конкурентам.

Кварталы и планы

Эксперты автомобильного рынка рекомендуют приобретать автомобили у официальных дилеров под занавес квартала, полугодия, года. Дело в том, что это отчетные периоды, а значит, нужно выполнять планы по продажам. Пусть это и будет в ущерб валовой прибыли, но зато требования головного офиса будут выполнены, что сулит продавцам множество "вкусностей" в виде более либеральных условий поставок, увеличения квот и так далее.

Иными словами, настаивайте на скидке, дилер все равно в накладе не останется. Ему главнее – закрыть отчетный период с как можно более радужными результатами.

Ищите неликвид

Бывает так, что в выставочном зале дилерского центра довольно продолжительное время стоит один и тот же автомобиль. Почему его не покупают? Причин может быть много, начиная с высокой стоимости и заканчивая неподходящей комплектацией (например, под капотом дизельный мотор, коробка передач механическая, а салон нафарширован донельзя). На сленге продавцов такие машины называются неликвидом, потому как они зависают надолго и, в конце концов, продаются с хо-о-о-рошими скидками.

И вроде бы пусть себе стоит этот автомобиль, ан нет! Дело в том, что многие продавцы принимают технику на ответственное хранение, что означает отсрочку платежа по ней на пару месяцев. Когда срок истечет, дилеру ничего не остается, как выкупить машину за свои деньги. Ему удобнее будет от нее избавиться, пусть и с упущенной выгодой.

Изучайте предложения

Лень. Она вряд ли вам поможет сэкономить на покупке автомобиля. А значит, телефон в руки – и начинайте обзвон ближайших официальных дилеров "вашей" марки на предмет стоимости интересующей вас модели.

Бывает так, что в одном автоцентре действует специальная акция, в другом о ней ничего не слышали. Следовательно, позвонив паре продавцов, вы будете в курсе цен. Конечно, этот совет больше подходит жителям многомиллионных мегаполисов, но в любом случае даже поездка из Барнаула или другого населенного пункта Алтайского края в Новосибирск может быть компенсирована более выгодным предложением.

Реклама – не всегда двигатель торговли

По радио и телевидению беспрестанно крутят ролики о щедром дилере, решившем продавать автомобили по привлекательным ценам или готовом одарить каждого клиента подарками с ног до головы. Не ведитесь!

Главная причина щедрости – проблемы со сбытом. Чаще всего на такие машины будут предлагать бесплатный пакет опций, страховой полис и прочие "няшки". Лучшим будет отказаться от них и попросить о весомой скидке.

Новое авто из прошлого года

Каждый раз после новогодних каникул официальные дилеры, причем почти все как один, устраивают мегараспродажу своих машин по "вкусным" ценам. И дело здесь не только в том, чтобы начать год с бодрого старта, а в том, чтобы как можно скорее продать прошлогоднюю технику.

Если за рубежом на год выпуска транспортного средства мало кто обращает внимание, ведь в любом случае автомобиль новый, то в нашей стране все не так. Наши соотечественники предпочитают сесть 2 января в машину, сошедшую с конвейера первого числа.

Вы не из таких? Тогда флаг вам в руки, отправляйтесь к дилеру и настаивайте на скидке, подарках и чего душа пожелает. В 99% из 100 вам ответят согласием. Какую сумму обычно скидывают на прошлогодние модели? 10–15% от стоимости точно такого же автомобиля, но выпущенного немногим позже.

Поколение поколению – рознь

Сберечь часть денежных средств всегда поможет смена поколений того или иного автомобиля. Скажем, не так давно особой популярностью пользовалась та или иная модель, но теперь на нее обращают внимание гораздо меньше. Почему? Потому что на рынке должна вот-вот появиться новая генерация бестселлера.

И это самое время отправится в гости к официальному дилеру за машиной прошлого поколения. Ее он охотно продаст вам со скидкой, потому как ему в предвкушении новых барышей позарез нужны увеличенные квоты на новое поколение, которое он будет продавать не хуже, чем старое.

И еще… Покупка машины прошлого поколения сулит более богатый ассортимент запасных частей в свободной продаже, чем на новую. А все оттого, что "те" машины примелькались и хорошо известны, а "эти" пока остаются диковинкой.

Изучите унификацию производителя

Каждый автопроизводитель инвестирует огромные деньги в разработку своих машин. Но зачастую, чтобы окупить затраты, компаниям приходится максимально унифицировать выпускаемую продукцию, а то и вовсе предлагать ее под разными марками (например, VW Polo и Skoda Fabia или Hyundai Solaris и Kia Rio – братья-близнецы с технической точки зрения). Для конечного потребителя это означает экономию. Как ее достичь? Взглянуть на позиционирование того или иного бренда. Допустим, тот же VW – претензия на премиум, а Skoda – уже автомобили без претензии на него. Теперь вопрос: автомобиль какой фирмы будет дороже при прочих равных?

Дилеры предпочитают наличные

Как утверждает статистика, более 70% новых автомобилей в России приобретается с помощью заемных средств. Но "фишка" в том, что официальным дилерам больше по душе, когда покупка совершается за наличные. Отсюда вывод. Дав понять продавцу о том, что вы располагаете наличными деньгами и у вас серьезные намерения относительно конкретного автомобиля, обговорите размер скидки.

Где ваш директор

Заработная плата менеджера по продажам зависит от выполнения корпоративных планов – это факт. Бывает, встречаются среди "продажников" упертые люди, не идущие на уступки. От таких не то что скидки, снега зимой не допросишься. Значит, нужно действовать иначе. Попросите о встрече с директором или руководителем отдела продаж. Они хоть и получают премию от валовой выручки, но на первом месте для них количество не дензнаков на банковском счету автоцентра, а количество проданных автомобилей, и в большинстве случаев они пойдут клиенту навстречу.

Итоги

Как видите, скидка от официального дилера – далеко не миф, а реальность. Главное – с умом подходить к вопросу приобретения автомобиля, не стесняться вступать в диалог с продавцом и тогда дилер "подвинется" (куда он денется?), а новая машина обойдется дешевле. Цель будет достигнута, деньги сэкономлены. 

Удавалось ли вам сэкономить при покупке нового автомобиля? С таким вопросом мы обратились к барнаульским автовладельцам.

Илья Гришаев,
владелец Chevrolet Cruze:

Когда я покупал автомобиль, на него распространялась привлекательная цена по акции дилера. В итоге он обошелся мне заметно дешевле, а на сэкономленную сумму я приобрел аксессуары. Мой совет тем, кто решил купить машину: ждите заманчивых предложений от дилеров, не пожалеете, ожидание того стоит.

Тамара Петрова,
ездит на Renault Fluence:

Моя машина обошлась мне пусть и не намного, но дешевле, а все из-за того, что наша компания приобрела у дилера десяток автомобилей данной марки. Шеф связался с "нашим" менеджером по корпоративным продажам, и мне предоставили скидочку.

Сергей Мамонов,
потенциальный покупатель:

Лично мне пока не довелось получать бонусы от дилерского центра. Может быть, потому что я не так часто меняю машины. Сейчас я озабочен выбором второго в своей жизни автомобиля. До этого я ездил на Opel Astra, который купил у "официала" по обыкновенной цене. Теперь же буду более внимательно изучать предложения от продавцов, мониторить цены у нас, в Новосибирске, Кемерово. И лишь затем приму окончательное решение.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость