Почему многие пытаются сбежать от мотопатруля?
Во время мотосезона каждый день, когда нет дождя, на дороги Барнаула выезжают от 2 до 5 мотоциклистов в форме ГИБДД. Они патрулируют город и останавливают водителей всех байков и скутеров, что встречаются на пути — для профилактики. Проверяют документы, права, страховку.
Чаще всего штрафуют водителей мопедов, которые едут не в правом ряду или поворачивает налево (ПДД им это запрещают). Нередко попадаются водители без шлемов, пьяные. Среди мотоциклистов самые распространенные нарушения - езда на незарегистрированном байке и/или без полиса ОСАГО.
Почти каждый день находятся те, кто не подчиняется требованиям сотрудника мотопатруля и пытается уйти от погони. Среди них бывают даже те, кто ничего не нарушал и у кого с документами все в порядке. Почему?
Сергей Бычков,
лейтенант:
Чтобы понять это, вам надо сесть на мотоцикл и прокатиться. Он сам на это провоцирует и человек на эмоциях многое делает неосознанно. А техника дурная, мощей много. Маленькая ошибка приводит к большим последствиям. И водитель почему-то уверен, что сумеет уйти от погони и не думает, какую опасность создает окружающим.
Как проходят погони?
Вслед за нарушителем отправляются сразу 2-3 инспектора на мотоциклах. По одному они не патрулируют. Во-первых, если нужно будет оставить мотоцикл и погнаться пешком, кто-то должен присмотреть за техникой. Во-вторых, так безопаснее. Бывает, что погоня заканчивается дракой и задержанием. Кроме того, мотопатруль часто подключают, когда нужно задержать преступников — грабителей, воров или даже убийц.
Алексей Тихонов,
старший лейтенант:
Конечно, бывает страшно. Мы же адекватные люди и понимаем, сколь рискованной бывает езда на мотоцикле и что есть вероятность не вернуться с работы домой. Стараемся избегать экстремальных моментов, но служба есть служба и любая погоня это большая опасность. В прошлом году мой коллега во время погони упал и сломал руку. Но если мы не будем останавливать нарушителей, на дорогах начнется беспредел.
Евгений Демидов,
лейтенант:
Догонять легче, чем убегать. Ты видишь его ошибки, стараешься их не повторять. При этом важно быть осторожным и не допустить ДТП. Самое главное в погоне - не мешать друг другу. Нужна слаженная командная работа.
Тактика мотоциклетной погони примерно такая же, как и в автомобильной: догнать нарушителя, опередить и постепенно оттормаживаться, закрывая пространство для маневров. Все это — с мерами предосторожности и без контакта, уточняют собеседники.
Наказание за неподчинение сотруднику ГИБДД — штраф 500 рублей. Пока длится погоня, мотоциклист нарушает ПДД не один раз — в итоге сумма взыскания набегает приличная.
Желающих посостязаться с мотопатрулем с каждым годом становится меньше: в мотосообществе уже привыкли, что мало кому удается уйти от преследования.
Собеседники отмечают: в целом культура вождения мотоциклов и скутеров улучшается — меньше стали ездить без прав и не в шлеме, хотя всего пару лет назад так поступал едва ли не каждый второй. Мотоциклисты привыкают к порядку на дорогах и при встрече некоторые даже приветствуют патрульных, говорят инспекторы.
Как какой технике ездит мотопатруль?
На службе в ГИБДД Барнаула стоят три мотоцикла Yamaha 600 Diversion мощностью 60 л.с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Это мотоцикл среднего класса — достаточно мощный, но при этом относительно легкий (195 кг).
В июле 2018 года автоинспекции краевой столицы выделили два более крутых спортивно-туристических байка - BMW F800GT. Такие разгоняются до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. При этом они ненамного тяжелее «Ямах» - 215 кг. Стоимость каждого мотоцикла BMW — почти 1,5 млн рублей.
Каждый мотоцикл подготовили к патрульной службе: установили мигалки, громкоговорители и специальные боксы, в которые сотрудники кладут бланки протоколов, жезлы и другие необходимые вещи.
5 фактов о работе мотопатруля в Барнауле:
- инспекторы патрулируют в первую очередь окраины города: в районе Южного, Научного городка и т. д. Там мотоциклисты чаще всего нарушают ПДД;
- летом в дождливую погоду сотрудники мотопатруля пересаживаются в патрульные машины. Зимой — тоже;
- сотрудники мотопатруля останавливают не только водителей двухколесной техники, они реагируют и на нарушения со стороны автомобилистов и пешеходов;
- в выходные мотопатруль дежурит в усиленном режиме;
- в 2014 году на открытии мотосезона в Барнауле сотрудники ГИБДД организовали ловушку: заблокировали колонну из сотен байкеров и устроили массовую проверку документов.
Цифра
36 ДТП с пострадавшим произошло по вине мотоциклистов в Алтайском крае в январе-июле 2018 года. Это на 30% меньше, чем за те же 7 месяцев годом ранее. В этих авариях пострадало 40 человек (-30%), еще 5 погибли (+50%). Шесть виновников ДТП были пьяны.
Самое важное - в нашем Telegram-канале