Эту информацию городское отделение ГИБДД предоставило читателю auto.altapress.ru, попросившему не называть его имя. В ответе ведомства (копия есть в распоряжении altapress.ru) на запрос горожанина указано, что причинами всех ДТП были нарушения со стороны водителей.
Наш читатель считает, что дав согласие на перенос перехода городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения нарушила нормы федерального законодательства. Согласно им, расстояние между переходами должно составлять 200-300 метров. Сейчас же перенесенный переход находится в 440 метрах от ближайшего (у пересечения Красноармейского с ул. Крупской). Кроме того, регулярные пешеходные потоки на этом участке идут вдоль улиц Песчаной и Папанинцев — и попадают прямо между этими расположенными слишком далеко друг от друга переходами.
Барнаулец обратился в городскую прокуратуру с просьбой разобраться, действительно ли городские власти перенесли "зебру" с нарушением законодательства. В ответном письме сообщается, что переход "спустили" вниз по Красноармейскому по просьбе "Горэлектротранса". Дело в том, что на этом участке слишком крутой уклон (в ответе значится показатель 53‰) и трамваям, останавливавшимся чтобы пропустить пешеходов на середине уклона, очень сложно продолжить движение. Более того, есть вероятность, что электротранспорт и вовсе после такой остановки может скатиться вниз.
Также правоохранители отмечают, что новый переход оборудован в соответствии с требованиями ГОСТа, а причинно-следственной связи между переносом "зебры" и увеличившимся числом аварий не прослеживается. В результате представители ведомства сообщили нашему читателю, что оснований для мер прокурорского реагирования они не видят.
Автор обращения обжаловал этот ответ в краевой прокуратуре, но получил тот же ответ. Затем он еще два раза направлял жалобы в вышестоящие инстанции, но заставить прокуратуру вмешаться в ситуацию ему не удалось. В последнем ответе прокурор края Яков Хорошев сообщил барнаульцу, что делать переходы на участках с уклоном более 50‰ запрещают правила эксплуатации трамваев.
Читатель auto.altapress.ru:
Я просил обосновать небезопасность пешеходных переходов на подобных подъемах какими-либо нормативно-правовыми актами. Никаких ссылок на нормативно-правовые акты прокуратура не привела. В то же время "Правила технической эксплуатации трамвая" лишь ограничивают скорость движения на спусках. Ни о какой опасности размещения переходов в них не говорится, то есть пешеходные переходы на них вполне допустимы. Кроме того никак не обосновано нарушение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, где говорится о том, что "на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200–300 метров". С 1 июля 2015 года данные требования безопасности обязательны. И комиссия должна была учитывать эти требования при принятии своих решений.
Напомним, пешеходный переход на проспекте Красноармейском перенесли 1 сентября 2015 года. Автовладельцы тогда также выразили недовольство по поводу нововведения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале