Автоновости

Повелитель улиц городских - Skoda Fabia

Автомобили сегмента "В" в России не слишком популярны. Наши соотечественники предпочитают машины классом выше. Другое дело практичные и расчетливые европейцы. Для большинства жителей Старого Света размер транспортного средства совершенно не имеет значения. Причина тому – повсеместные проблемы с парковкой. Сюда можно также добавить и стоимость топлива, заставляющую испытывать приступы жадности при посещении заправочных станций.

Skoda Fabia
Skoda Fabia
Павел Водопьянов

В России с ее растущим несколько последних лет автопарком начали появляться проблемы, аналогичные европейским. Попробуйте запарковать машину в нужном месте в центре города в разгар рабочего дня. Вряд ли вам это удастся с первой попытки. Так и на деловую встречу или совещание опоздать можно. Вы давно посещали АЗС? Если нет, то вряд ли вы в восторге от дорожающего на глазах бензина. Про километровые дорожные заторы, ставшие бичом больших городов, я уже и не говорю, потому как они уже норма жизни, а не неожиданность.

А что, если попытаться перенять европейский опыт? Получится ли тогда сэкономить время, нервы и деньги при езде по городу? Не уверен, но попробовать стоит. Как говорится, попытка не пытка. Для этого мне понадобятся городская малолитражка с экономичным, но достаточно мощным мотором и день времени. С последним проблем нет, а вот на какой машине влезть в шкуру практичного европейца? Конечно же, европейской. И ею будет Skoda Fabia. Почему? Во-первых, она меньше четырех метров в длину, но при этом достаточно вместительна. Во-вторых, производитель обещает расход топлива в условиях городского вождения 8,6 литра. В-третьих, мощность 1,4-литрового бензинового двигателя (86 сил) не заставит краснеть водителя за динамические качества машины. Итак.

Динамика вкупе с экономичностью

Утро пятницы. Обнуляю одометр суточного пробега. В баке плещется 20 литров бензина. С Солнечной поляны до улицы Матросова добрался без проблем минут за 15. Затем транспортный поток замер и я вместе с ним: на проезжей части авария. Стою в пробке уже 25 минут. Благо имеется кондиционер, иначе я бы сошел с ума. Чем бы заняться? Послушать музыку. Полистав радиостанции и не найдя в эфире ничего интересного, загружаю диск с любимыми композициями. Звучание аудиосистемы хоть и не концертного качества, но и не раздражает. Главное – не повышать громкость более чем на 60%, иначе искажений не избежать.

Ура! Бедолаг растащили, и я худо-бедно начал движение в сторону офиса. Не успев свернуть на проспект Ленина, вновь попадаю в затор. Это своего рода ритуал при проезде по мосту в районе Нового рынка. Ну что ж, минут пять в запасе имеется. Можно и в салоне осмотреться.

Приятно удивило оформление передней панели. На ней минимум кнопок, но при этом есть все необходимое. Перед глазами стильно оформленный а-ля швейцарский хронограф щиток приборов. Несмотря на большое количество пиктограмм, информация воспринимается без какого-либо напряжения.

Удобно устроиться за рулем не составит труда. Рулевая колонка перемещается в вертикальной плоскости, при этом баранка не перекрывает инструментарий. Размер наружных боковых зеркал в самый раз, что позволяет контролировать обстановку позади машины легко.

По-немецки жесткое кресло имеет минимум регулировок, но это вовсе не означает, что могут возникнуть проблемы с нахождением правильной позы. Сиденье правильно распределяет нагрузку тела, а развитая боковая поддержка не позволяет водителю (переднему пассажиру тоже) болтаться в поворотах. Но вся проблема в том, что людям крупной комплекции может быть не очень удобно: они попросту не втиснутся между боковыми валиками спинки. Еще мне непонятно, почему в столь продуманной машине нет регулировки передних ремней безопасности по высоте? Странно.

Зеленый сигнал светофора. Первая передача, газ в пол – опаздываю на планерку. Вторая, третья. Орудовать рычагом коробки передач – удовольствие. Он с выверенным усилием и четкой фиксацией перемещается из позиции в позицию, а низкое усилие на педали сцепления не приведет вас в бешенство.

Соседи по потоку остались далеко позади. На площади Октября горит красный. Оттормаживаюсь. Ого! Хватка у тормозных механизмов просто-таки звериная. Замедление весьма ощутимое, того и гляди ребра треснут.

Вновь разгон и… полет прерван сотрудником ДПС.
– Куда спешим?
– На работу.
– Что за машина?
– Skoda Fabia.
– А, Skoda. Знаком с такой маркой. Сам езжу на ней, только на Octavia. Вон она стоит (показывает рукой в сторону). Совсем недавно выдали (речь идет о служебной машине инспектора). Отличный автомобиль! Что ж, задерживать не стану. Счастливого пути!

Наконец-то редакция. Паркуюсь и пулей лечу на планерку. Шеф появился через полминуты. Успел.

В районе обеда важная встреча с ньюсмейкером. Необходимо с улицы Короленко добраться до проспекта Космонавтов (в райо-не пересечения с Калинина). На дорогу остается 30 минут.

Движение по Красноармейскому проспекту замерло – вновь "отдыхаю" в пробке. Интересно, какой умник рассчитывал время зеленого сигнала светофора, что установлен возле кинотеатра "Мир"? Всего 20 секунд отводится на то, чтобы выехать на Строителей, а это не больше 10 машин при том, что с Молодежной их скопилось уже не меньше тысячи. Далее площадь Октября, под мостом на проспекте Калинина очередное столпо-творение. В итоге на встречу я опоздал на пару-тройку минут. Но и моего собеседника еще нет. Появившись, он извинился за опоздание, пожаловался на пробки и бесцельно сожженный в них бензин.

Конечно, ему есть от чего расстраиваться, ведь ездит он ни много ни мало на Toyota Aristo с четырехлитровой "восьмеркой" под капотом. А как обстоят дела с потреблением топлива у "моей" Skoda Fabia?

Бортовой компьютер показывает, что до посещения заправки у меня есть 226 километров. Утром было 300. Смотрим на одометр. За полдня колеса "Фабии" намотали 54 километра. При этом я несколько раз не сдерживал себя в обращении с правой педалью и простоял в дорожных заторах не менее полутора часов. Естественно, двигатель не глушился, потому как работал кондиционер. Таким образом, если верить компьютеру, средний расход составил 9,2 литра на сто верст пути. По-моему, неплохо.

Рабочий день подошел к концу. Номер сдан в типографию. Пора домой. Стоя в вечерних пробках, меняю планы относительно лежания на диване перед телевизором. Ведь на дворе лето, поэтому лучше рвану я на вечернюю рыбалку. Машину все равно только утром возвращать. Так нечего ей без дела простаивать.

Захватив из дома снасти, беру курс на село Шахи. В трассовом режиме движения, набрав 80 км/ч, включаю пятую передачу и качу себе неторопливо в предвкушении хорошего клева. Тем временем расход топлива стремительно снижался. Как вам 5,5 литра на 100 км пути? Лично мне в кайф.

Подвеска у "Фабии" несколько жестковата и не позволяет машине сильно крениться в поворотах. Для водителя это, несомненно, хорошо. А вот пассажирам может и не понравиться, потому как вертикальные ускорения ощущаются, причем чем быстрее едешь по неровной, но вполне нормальной дороге, тем сильнее трясет (на многих других авто этой болтанки я бы не заметил). Ничего не поделаешь: такова плата за хорошую управляемость.

Случай на парковке

Стемнело. Еще один день прожит. Причем прожит не зря. Мой эксперимент по превращению в практичного европейца удался. По возвращении домой в баке оставалось шесть литров бензина. Итого за весь день я израсходовал 14 литров и проехал 158 километров. Похвальный результат.

Кстати, забыл сказать про парковку. После встречи с ньюсмейкером я решил пообедать в центре города. Так вот, Skoda Fabia без проблем была припаркована у одного из кафе. Причем она уместилась между двумя стоящими в ряд машинами. "Ну и что тут такого?" – скажете вы. Для меня ничего особенного, а вот владелец Nissan Teana, претендовавший до меня на это место, был явно не в настроении, потому как его бизнес-седану элементарно не хватило пространства. Теперь-то я понимаю, что столь крупный автомобиль, большую часть времени в котором ездит только один человек – владелец в городе, словно дельфин в домашнем аквариуме. Жить-то он, конечно, будет, но вот вольготно плавать – вряд ли: нет места. То же самое и с громоздкими машинами в условиях города. В пробках все равны, поэтому владельцы малолитражек имеют тактическое преимущество в виде экономии топлива и как следствие меньшей частоты посещений АЗС. А раз так, то и на поездку они тратят меньше времени.

Подводя итоги встречи с Skoda Fabia, хочу сказать, что она заслуживает, чтобы на нее обратили внимание. Она красивая (мое субъективное мнение), маневренная, шустрая, вполне вместительная для четверых человек, весьма практичная и, самое главное, обладает скромным аппетитом, что в сегодняшнем мире очень ценится. А если вам не нравится механика, доплатите за автомат (доступен только для версии с двигателем 1,6 литра).

Помимо этого, в модельной гамме имеется еще и универсал. Так что выбирать есть из чего. Единственный минус малолитражки – взрослая цена. Видимо, в этом и есть секрет любви россиян к большим машинам. Скажем, за Ford Focus, а это уже гольф-класс, вы заплатите столько же, сколько за прилично упакованную "Фабию". Впрочем, Skoda Fabia ничем не хуже. Просто она другая.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость