Автоновости

Пожиратель расстояний. Audi Q7 – совершенство во всем

Впервые увидев "кью-семь" на дорогах Барнаула (дело было пару лет назад), я про себя подумал: это же не машина, а слон. Причем в условиях плотного трафика – слон в посудной лавке. Тогда для меня было загадкой: почему некоторые индивиды останавливают свой выбор именно на этом мастодонте? Ведь он неповоротлив, огромен и, в конце концов, на бездорожье от него толку никакого. Но после тесного знакомства с "семеркой" я поменял свою точку зрения.

Audi Q7
Audi Q7
Павел Водопьянов

Путь из Америки в Европу

Когда компания Audi AG три года назад на детройтском автошоу представила свой полноразмерный кроссовер Q7, большинство автомобильных журналистов сделали вывод, что модель предназначена исключительно для североамериканского рынка. И с этим было трудно не согласиться. Судите сами: семиместный салон, исполинские размеры, крупнообъемные (читай: прожорливые) моторы под капотом. Для Америки – самое то. В Европе с ее скромным образом жизни (большинство европейцев не любят демонстрировать свое благосостояние окружающим) и тесными улочками городов подобным машинам не место.

Так-то оно так, но любители прохватить по автобанам – немцы – решили, что им Audi Q7, равно как Porsche Cayenne и VW Touareq (трои-ца базируется на одной платформе и имеет высокую степень унификации), подходит. В России "кью-семь" тоже пришлась, что называется, ко двору. У нас, как и по другую сторону Атлантики, бескрайние просторы, мы не меньше, чем янки, любим мощные машины да и шикануть перед окружающими не прочь.

Стремительный бросок по автостраде

Под капотом "моей" машины – V-образный восьмицилиндровый 4,2-литровый бензиновый агрегат мощностью 350 лошадиных сил. И это не просто источник энергии, это настоящий шедевр инженерно-конструкторского искусства. Он легко и непринужденно раскручивается до максимальных оборотов, грозно и убедительно звучит и, что немаловажно, наделяет Audi Q7 деликатным темпераментом. Разгон мощный и интенсивный во всем диапазоне скоростей, но приступов тошноты от чрезмерных ускорений не наблюдается. Блестяще.

За реализацию тяги отвечают шестиступенчатый "автомат" и фирменной полноприводной трансмиссии quattro (в текущем году ей исполняется 25 лет). В обычных условиях движения, когда под колесами сухой асфальт, величина крутящего момента распределятся между осями в пропорции 40:60 в пользу задних колес. Но при движении по скользкой поверхности электроника "жонглирует" тягой в соотношении от 65:35 до 15:85. Делается это для обеспечения максимально стабильного движения при любых погодных условиях.

Помимо прочего, Audi Q7 располагает пневматической подвеской, благодаря которой дорожный просвет может изменяться в весьма широких пределах. Например, при полностью поднятом кузове (режим off-road) клиренс равняется 24 см. Конечно, это далеко не рекорд, но, чтобы выбраться из снежного или песчаного плена, достаточно. Впрочем, основное предназначение пневматики – обеспечение комфорта на любой дороге независимо от качества покрытия. Но хватит разговоров, пора в путь-дорогу.

2240 кг снаряженной массы с легкостью срываются с места. На достижение первой "сотни" хватает 7,5 секунды. Во время спурта в салоне тишина и покой, только пейзаж несется навстречу с неимоверной скоростью. Беглый взгляд на спидометр. Стрелка скоростомера замерла на отметке "140". Так и без водительских прав остаться недолго.

Осаживаю машину до разрешенных 90 км/ч и сворачиваю в правый ряд. Боже мой, как скучно ехать в таком темпе на столь мощном авто! Да ну их, эти ПДД! За столь опьяняю-щий разгон на годик и пешеходом стать можно. Гашетка в пол. Под капотом раздалось радостное урчание пришпоренного V8. 440 Нм сию минуту взялись за дело. Мое тело в этот момент ощутимо вдавливается в спинку кресла, и под раскатистый "саундтрек" выхлопной системы автомобиль летит вперед как стрела, выпущенная из арбалета.

Завидев в зеркала заднего вида огромный щит радиаторной решетки и ксеноновые фары-пушки, едущие впереди автомобилисты без лишних слов предпочитают ретироваться с левой полосы. Правильно, нечего вам здесь делать, дорогу пожирателю расстояний.

Но что за "наглец" на Honda Inspire? Я ему уже несколько секунд мигаю "дальним" светом, а он ни в какую не желает возвращаться в правый ряд. Что ж, буду действовать его же методом. Акселератор до упора. Зависаю у него на заднем бампере и резко обхожу справа. Не успеваю сосчитать до пяти, как дело сделано. А тем временем на спидометре 220 верст в час. Странно, а по ощущениям никак не больше 150 км/ч.

Увлекшись гонкой, я чуть было не пролетел мимо поворота, за которым меня ждал фотограф. Настала пора испытать тормоза в деле. Удар по педали – и я висну на ремне безопасности. Замедление такой силы, что начинаешь опасаться за сохранность грудной клетки. Скорость гасится в мгновение ока. На 70 км/ч залетаю в вираж. Удивительно, но кренов нет вовсе. Как же так, спросят читатели? Все очень просто. На самом деле законы физики человечество обойти не может, а вот создать иллюзию этого запросто. В случае с Audi Q7 пневмоподвеска попросту выровняла кузов горизонтально проезжей части. Таким образом, у водителя и пассажиров "кью-семь" создается ощущение полного отсутствия поперечных колебаний.

Терминатор в смокинге

Пока фотограф возится со своей аппаратурой и ищет необходимую позицию для удачного кадра, я внимательно осматриваю экстерьер машины. Честно говоря, впечатляет. От носа до хвоста – пять метров с гаком. В ширину чуть-чуть не хватает до двух. Настоящий терминатор. Причем в черном цвете он будто одет в смокинг.

Из наиболее заметных деталей экстерьера я бы выделил разнесенные по бокам кузова выхлопные трубы, внушительного размера покрышки и хромированную полоску окантовки окон. Последняя, на мой взгляд, позволила придать грозному и тяжелому облику машины некоторую воздушность и завершенность.

Интерьер выше всяких похвал

Вот за что я безмерно люблю немецкие машины, так это за высочайшее качество сборки. Оказавшись в любом из "немцев", первым делом обращаешь внимание на добросовестно подогнанные панели салона и удобство посадки. В этом плане к Audi Q7 не придраться. Все здесь по-человечески – высококачественная кожа сидений вкупе с замшевыми вставками мертвой хваткой фиксируют седоков, пластик, использованный в отделке, приятен как на вид, так и на ощупь, да и пространства хоть отбавляй. Своими размерами салон Audi Q7 может запросто соперничать с комнатой в коммунальной квартире.

Про безупречную эргономику водительского места особо рассказывать нет смысла. И так понятно, что все органы управления на своих местах, всюду электрорегулировки. Чувствуется немецкий подход к конструированию.

За развлечения на борту отвечает мультимедийная система, на нее же возложены параметры пневматической подвески и прочие настройки. Звучание аудиосистемы Bose настолько детальное и качественное, что не впечатлит только глухого.

Иными словами, находясь внутри автомобиля, не испытываешь ни малейшего желания, чтобы дорога закончилась быстрее. Оно и понятно, здесь удобно и светло, почти как дома. Нет сомнений, что даже самое дальнее путешествие на Audi Q7 будет в удовольствие.

Пора ехать обратно – пришло время возвращать машину ее владельцу. Утешает одно – впереди 50 километров по загородному шоссе. Набираю разрешенные 90 км/ч и без лишней суеты беру курс на краевую столицу. Если два часа назад мне хотелось одного – оказаться на безлимитных автобанах Германии и "положить" стрелку спидометра, то теперь было удовольствием слушать музыку и никуда не спешить.

Пока километры наматывались на колеса, я занялся подведением итогов нашей встречи. Без преувеличения скажу, в Audi сумели сконструировать идеальную машину для российских условий. Зря я раньше, глядя на Audi Q7, думал, что ее приобретают исключительно для показухи или, как сейчас выражается молодежь, понтов. Конечно, есть в этом автомобиле доля надменности, но она здесь уместна.

Сидя за рулем "кью-семь", чувствуешь себя защищенным от любых погодных невзгод. Из сложных дорожных ситуаций всегда помогут выйти мощный двигатель и отменно настроенное шасси. Но больше всего впечатляет то, что Audi Q7 умеет не только впрыснуть в кровь лошадиную дозу адреналина, но и очень даже неплохо расслабляет. Поразительно! Такую гармонию между машиной и человеком встретишь редко.


Алексей Холоднов,
генеральный директор рекламной группы "Продвижение", ездит на Audi Q7:

Вначале мне Audi Q7 не слишком понравилась. Машина показалась мне огромной и неуклюжей. Но так как я часто езжу в командировки на дальние расстояния, то мне была нужна по-настоящему комфортная машина. До Audi я ездил на Land Cruiser Prado. Поверьте, "японец" в этом плане не конкурент "немцу".

О своем выборе нисколько не жалею. Уверяю, такой четкой и надежной управляемости, как у Audi Q7, днем с огнем не найти. Вот подтверждение моих слов.

Однажды, когда я возвращался в Барнаул, навстречу мне вылетел лихач. До лобового столкновения оставались считанные секунды. Делать было нечего, пришлось уйти на обочину во избежание аварии. Хорошо, что у "кью-семь" отлично настроенная система стабилизации. Даже заехав на высокой скорости двумя колесами на гравий, машина не потеряла стабильности в движении. Она как ехала прямо, так и ехала.

Бывают случаи, когда я езжу с водителем. Тогда дальняя дорога превращается в отдых – едешь, будто на скоростном поезде. О тряске или посторонних шумах не может быть и речи. В машине отличная шумоизоляция. Сиди себе да глазей по сторонам и думай о своем. Красота!

И последнее. В это трудно поверить, но Audi Q7 очень даже экономичный автомобиль. При движении со скоростью 96 км/ч аппетит составляет 9,6 литра на сто километров пробега. Таким образом, в идеальных условиях на одном баке (100 литров) можно преодолеть 1000 верст. На мой взгляд, очень даже достойный результат.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость