Как пишет издание, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность таких изменений в ПДД. Согласно ему, чиновники должны провести в Москве эксперимент с новой стоп-линией. Власти столицы выберут перекресток с интенсивным движением и нанесут на нем две стоп-линии: первую — для автомобилей, вторую (на 3-5 метров ближе к перекрестку) — для мотоциклистов.
Сейчас в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно. Если эксперимент признают удачным, власти закрепят вторую-стоп-линию законодательно.
Также ведомства должны "проработать вопрос" о возможности "движения мотоциклистов между рядами". Сейчас двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали.
Эксперты издания отмечают, что с последним поручением не все так однозначно. В июне 2016 года в ПДД появилась норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.
В ГИБДД говорят, что сегодня инспекторы не штрафуют байкеров, двигающихся между рядами авто. Однако если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции.
Самое важное - в нашем Telegram-канале