На совете выступили руководители "Горэлектротранспорта" и автобусной компании "БарнаулПассажирТранс". Они рассказали об увеличившихся за последнее время издержках и об убытках своих предприятий. Например, дефицит оборотных средств "Горэлектротранса" в плане на 2015 год при действующем тарифе составляет около 60 млн. рублей, а прогнозируемый убыток равняется 88 млн. рублей.
Оба перевозчика говорили о необходимости поднять тариф хотя бы на три рубля. В этом их поддерживали четыре крупные компании, занимающие почти 80% рынка перевозок автобусами большой вместимости.
В администрации проанализировали расчеты перевозчиков и пришли к выводу: оптимальным будет повышение не на три, а на два рубля.
Отметим, что предприниматели, которые возят барнаульцев на маршрутках, просили поднять стоимость проезда с 17 до 20 рублей, однако пока не предоставили документов для обоснования такого тарифа. Планируется, что их предложение обсудят на следующей неделе.
Пока неизвестно, когда вступят в силу новые тарифы на электротранспорте и больших автобусах. Сейчас комитет по благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула готовит проект соответствующего постановления. Затем его направят в прокуратуру на антикоррупционный анализ. После того, как правоохранители проверят документ, мэрия объявит дату вступления в силу новых тарифов.
Напомним, в декабре 2014 года перевозчики уже выходили на администрацию с предложением повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Однако тогда им отказали, мотивировав решение тем, что перевозчики не выполняют договоренность, согласно которой должны ежеквартально повышать заработную плату персоналу. На сегодня все крупные перевозчики это требование выполнили.





