Это означает, что отечественный автопром на внутреннем рынке будет работать на тех же условиях, что и зарубежные компании. Напомним, они платят сбор при таможенном оформлении с 1 сентября 2012 года. Новые поправки - один из этапов адаптации российского законодательства к условиям членства России во Всемирной торговой организации (ВТО).
Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч. Итоговый размер платежа зависит от технических характеристик и износа машины.
Это повлечет за собой рост цен для покупателей.
Сергей Удалов,
исполнительный директор агентства "Автостат":
Утилизационный сбор придется платить всем. А для бюджетных легковых автомобилей 20 тысяч - все-таки значимая сумма. И постепенно производители будут закладывать этот сбор в стоимость автомобиля.
Самое важное - в нашем Telegram-канале