Автоновости

Работа над ошибками. Nissan Murano New - еще больше престижа

Когда в 2002 году появился Nissan Murano первого поколения, он казался пришельцем из далекого космоса. Настолько был неземным в плане дизайна на фоне своих конкурентов, что отвести взгляд от него было просто невозможно. И это выгодноотличало его от них. Но это о внеш-ности, а она, как вы знаете, очень часто не соответствует содержанию. Достаточно было оказаться внутри машины, как становилось понятно: все старания создателей ушли именно на экстерьер. А вот интерьеру, как ни крути, не хватало качественных материалови ощущения премиума. Теперь же с появлением Nissan Murano второй генерации стало ясно: инженеры учли все те недоработки, которыми грешил предшественник. А раз так, то пора выяснить, удалось ли ниссановцам превзойти самих себя. Для этого я отправился в "Автоцентр АНТ", к официальному дилеру Nissan в Алтайском крае, на тест-драйв.

Nissan Murano
Nissan Murano
Павел Водопьянов

Сдержанная роскошь

Работая над внешностью, дизайнеры старались сохранить определенное сходство с прежней машиной, так полюбившейся поклонникам Nissan Murano по всему миру. И, нужно сказать, им это в полной мере удалось. Но это ни в коем случае не означает, что перед нами продукт глубокого рестайлинга. Это совершенно новая машина.

И что радует больше всего, так это то, что она не стала чересчур гламурной. Художники аккуратными штришками лишь добавили сходства с Infiniti EX и FX, тем самым наделив автомобиль сдержанной роскошью, так уместной в этом классе.

Сам себе лекарь

Нельзя не рассказать про наиболее интересную фишку Nissan Murano. Она заключается в том, что машина совершенно равнодушна к мелким (читай неглубоким) царапинам. Что будет, если проехаться по кустарным зарослям? Правильно, повреждения лакокрасочного покрытия не избежать. Но только не в случае с Nissan Murano! Ему все это как слону дробина. Как такое возможно? Все очень просто. Для подобного фокуса ниссановцами была создана и запатентована краска под названием Scratch Shield (в переводе с английского "щит от царапин").

Ее главное отличие от обыкновенных красок заключается в том, что в ней содержатся полимеры, позволяющие верхнему слою оставаться эластичным. Краска не царапается, а как бы продавливается и через некоторое время принимает былую форму. Чем выше температура, тем быстрее идет процесс восстановления. Невероятно!

Интерьер – царство качества, развлечения и стиля

Главным новшеством машины, несомненно, стал салон. Повсюду ощущение законченности и высочайшего исполнения. Нет ни одной мелочи, которую бы пропустили инженеры-компановщики. О качестве сборки и подгонке деталей иначе как "превосходно" не скажешь. Повсюду мягкий не только на вид, но и на ощупь прорезиненный пластик, отличной выделки кожа, добротная замша светлой расцветки, элегантные вставки "под алюминий". Архитектура передней панели отчетливо перекликается со стилем Infiniti. Не хватает лишь стрелочных часов на вершине центральной консоли.

Перед глазами водителя лаконично оформленная комбинация приборов, главенствующее место в которой отведено спидометру, заключенному в окружность. По сторонам от него в полуокружностях разместились тахометр и указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня запаса топлива. Очень стильно.

Как и подобает машине столь высокого класса, Nissan Murano располагает множеством электронных примочек. Электрорегулировка рулевой колонки в двух плоскостях, наличие четырех подогревов сидений, возможность сохранения настроек водительского кресла для двух человек, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, возможность блокировки межосевого дифференциала и многое другое здесь воспринимается как должное. Но больше всего "зацепил" экран на центральной консоли. Какая здесь графика! Уверен, что те счастливчики, которые в состоянии позволить себе подобную машину, не один час свободного времени проведут, балуясь настройками всевозможных систем автомобиля. А когда это им надоест, то просто повернут ручку громкости аудиосистемы на полную мощность. Поверьте, это стоит сделать. Музыка компании Bose в Nissan Murano звучит настолько классно, что не впечатлит только глухого. Басы более чем естественны и объемны. Начинаешь даже сомневаться, стоит ли покупать домой комплект профессиональной аппаратуры, чтобы наслаждаться детальным звуком при прослушивании любимых мелодий или просмотре фильмов. Кстати, о кино. В Nissan Murano есть откидной жидкокристаллический экран, расположенный над задними сиденьями, а также возможность проигрывания DVD-дисков.

Кроссовер-суперкар

Чтобы разбудить породистую "шестерку" объемом 3,5 литра легендарной серии VQ, спящую под капотом, нужно нажать на кнопку Start/Stop Engine. Сделав это, сидящий за рулем может в любой момент положиться на прыть 249 горячих скакунов (хотя по ощущениям их больше). А они способны на многое. Так, например им по силам разогнать машину снаряженной массой 1,8 тонны до 100 км/ч за восемь секунд. Отличный результат!

Причем набор скорости совершенно незаметен. В этом заслуга вариатора Xtronic, имеющего 1000 (!) режимов адаптации к стилю вождения сидящего за рулем. Он настолько качественно выполняет возложенные на него задачи, что создатели, на мой взгляд, оснастили его функцией ручной смены шести виртуальных передач не иначе как для галочки.

Стоит также отметить, что автомобиль притупляет ощущение реальной скорости движения. Во время теста я думал, что еду не более 80–90 км/ч, а взглянув на спидометр, не поверил глазам. Стрелка скоростомера застыла напротив отметки 140. При этом в салоне была полнейшая тишина. Пора притормозить, а то так и прав лишиться недолго.

Охладить столь пылкий темперамент призваны тормозные механизмы, останавливающие машину на сухом асфальте за 37 метров. Причем педаль тормоза настолько информативна, что водитель начинает ощущать себя продолжением машины. Великолепно! Раньше подобными характеристиками обладали лишь некоторые суперкары, а теперь и кроссоверу такое по плечу.

Приятным сюрпризом также стала и работа подвески. В поворотах Nissan Murano если и кренится, то лишь самую малость. Зато чем выше скорость движения, тем собраннее становится автомобиль. Энергоемкость подвески на высоте. Пробить амортизаторы нужно постараться. Самое то для наших дорог.

Еще о приятных неожиданностях. Экономичность. Как, по-вашему, сколько должен потреблять автомобиль с 3,5-литровым мотором топлива? Отправляясь на тест, я был уверен, что никак не меньше 15–17 литров на сотню. Оказалось, Nissan Murano в условиях города довольствовался 13 литрами. Думается, комментарии излишни.

Пришла пора делать выводы. На мой взгляд, работа над вторым поколением Nissan Murano позволила его создателям продемонстрировать все свое мастерство. Им удалось не только исправить ошибки в плане оформления интерьера, но и наделить машину теми премиальными атрибутами, которых ей так не хватало в прошлой генерации. В связи с этим у меня есть уверенность, что нынешнее поколение автомобиля будет еще более востребованным. Для этого у него имеется все необходимое, начиная от очень достойных ездовых качеств и заканчивая отличным набором потребительских свойств. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость