Евгений Ракшин,
совладелец компании "Мария-Ра":
Все знают, что пробка там создается не из-за БАМЗа, а из-за узкого перешейка под железнодорожным мостом. От наличия или отсутствия ТРЦ на месте БАМЗа этот перешеек шире не станет. И второе - количество автомобилей не изменится от того, будет что-то на БАМЗе или нет. Это будут все те же автомобили, которые проезжают здесь сегодня. Но часть из них сможет заехать в торговый центр и переждать пробку в более комфотных условиях. А чтобы там не было пробки, мы совместно с АлтГТУ делали проект. Полностью засняли сегодняшнюю ситуацию, ребята целый день вели съемку — с 6 утра до 12 ночи. Делили на потоки, считали, сколько идет общественного транспорта, сколько грузового. Причем делали это на всех перекрестках, создавали модель, вносили разные параметры. И специалисты пришли к выводу, что ряд неглобальных недорогостоящих мероприятий улучшит транспортную ситуацию в этом месте. Или как минимум не ухудшит.
Сергей Павлов, зам. заведующего кафедрой безопасности дорожного движения АлтГТУ, подтвердил altapress.ru, что такой проект разрабатывался. Однако, по его словам, заказчики предполагали, что 30% транспортного потока, направляющегося из центра в спальные районы по проспекту Строителей, будет заезжать в торговый центр и оставаться там какое-то время.
Сергей Павлов,
зам. заведующего кафедрой безопасности дорожного движения АлтГТУ:
Если исходить из этих данных, то мы пришли к выводу, что строительство ТРЦ на месте БАМЗа не приведет к ухудшению транспортной ситуации. Однако нам кажутся несколько оптимистичными планы о том, что в торговый центр будет заезжать треть потока людей, которые, как правило, спешат с работы домой.
Евгений Ракшин не уточнил, какие именно меры намерена предпринять "Мария-Ра", чтобы улучшить дорожную ситуацию на этом участке. Однако он привел в пример ситуацию на Горе, где проблему утренних и вечерних пробок можно было бы решить с помощью полосы реверсивного движения.
Евгений Ракшин,
совладелец компании "Мария-Ра":
Многие, кто живут на Горе, замечали, что там маятник: когда движение утром идет в город, то встречное направление почти пустое. И наоборот вечером. Но почему-то никто не сделает при четырех полосах движения одну полосу реверсивной. Сделайте одну полосу, другую обратно. Минимум вдвое сократятся пробки. Затрат на это практически не нужно. Не надо никаких развязок делать.
Поэтому транспортная проблема не только в том, что отсутвуют какие-то дороги, но в том числе в том, что этими дорогами не умеют пользоваться.
Сергей Павлов рассказал, что специалисты действительно рассматривали проект с запуском реверсивной полосы под железнодорожным мостом на Строителей. Однако, по мнению эксперта, этот проект решит только локальные задачи.
Сергей Павлов,
зам. заведующего кафедрой безопасности дорожного движения АлтГТУ:
Под мостом ситуация улучшится, однако тогда автомобилисты по утрам будут упираться в низкую пропускную способность перекрестка Строителей и Челюскинцев, а по вечерам Павловского тракта и Совесткой Армии. Кроме того, железнодорожные переезды никуда не денутся и они тоже будут тормозить движение.
Павлов также рассказал altapress.ru, что "Мария-Ра" планирует построить дополнительные полосы для движеня в районе БАМЗа, но и это, по мнению специалиста, решит проблему пробок лишь на локальном участке.
Напомним, что на территории БАМЗа компания "Мария-Ра" построит ТРЦ "Галактика". Планируется, что новый комплекс станет самым большим в Сибири. Название нового ТРЦ еще не утверждено, есть только рабочий вариант - "Галактика". Стройка и сдача помещений в эксплуатацию будет проводиться поэтапно, I очередь должна заработать уже в 2016 году", - сообщил собеседник.
Из особенностей "Галактики" можно отметить полноразмерную хоккейную коробку, которая расположится внутри здания, и двухуровневую парковку на 3000 автомобилей.
Здесь же откроется один из двух барнаульских "Ашанов".
Самое важное - в нашем Telegram-канале