Автоновости

Ралли "Пекин-Париж"-2013, в котором участвуют барнаульцы: интересные факты и подробности

– ...Чтобы проверить собственные силы, наша команда сразу начала свой путь в режиме ралли, то есть делая капитальные остановки только на ночь. Пока все нормально, проблем нет. Красотами природы полюбоваться, правда, не получается – погода по России плохая: дождь со снегом, – рассказывает Сергей Поспелов, председатель краевой общественной организации "Алтайская федерация автомобильного спорта". 15 мая Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412" отправились из Барнаула в столицу Китая, чтобы 28 мая стартовать в составе грандиозной гонки "Пекин – Париж". Россия впервые участвует в этом автопробеге, и представляет ее Алтайский край.

Барнаульский экипаж единственный из 96 участников добирается до старта своим ходом. Таким образом, если все сложится удачно, Борис Лыткин и Евгений Смирнов побьют рекорд трансконтинентальной гонки протяженностью 26 000 километров "Лондон – Мехико-1970". На обратном пути они еще надеются поучаствовать в европейских выставках ретроавтомобилей.

Сергей Поспелов,
председатель краевой общественной организации "Алтайская федерация автомобильного спорта":

На машине установлена система спутникового мониторинга автотранспорта – traсker-car. Такая "ябеда", как мы ее между собой называем, позволяет наблюдать за автомобилем в режиме реального времени. Согласно последним данным, наши идут со средней скоростью 62–64 км/ч. Максимум доходили до 115, а больше не разгонялись. Хотя могли бы.

История участия нашей команды в ралли началась еще три года назад, после того как во время прошлых соревнований в 2010 году члены федерации автоспорта помогали участникам проходить по территории Алтайского края.

– Тогда своим бескорыстием и готовностью помочь мы прославились среди иностранцев как "Russian club", – вспоминает Поспелов. – Организаторы увидели нашу заинтересованность, любовь к технике и позднее обратились с предложением: "Почему бы вам не поучаствовать в 2013 году?" Конечно, мы загорелись...

Подготовка к участию в ралли заняла у барнаульского клуба два с половиной года. Сначала искали спонсоров, решали организационные моменты, затем – машина.

По требованиям предстоящих соревнований автомобиль-участник должен быть не моложе 1975 года выпуска. При этом современные детали – как во внешнем виде, так и в начинке – не приветствуются, их можно использовать только для обеспечения собственной безопасности. Все должно соответствовать духу эпохи.

Ценная некондиция

Евгений Смирнов,
штурман экипажа:

Этот "Москвич-412" на сегодня – единственный за Уралом автомобиль, имеющий международный паспорт подтверждения оригинальности FIVA. На Западе, кстати, до сих пор под впечатлением от гонок "Лондон – Сидней" 1968 года и "Лондон – Мехико" 1970 года, когда наши выступали также на "Москвичах-412" и заняли призовые места. Машина случайно попала в наши руки больше года назад, она была в очень хорошем состоянии, полностью укомплектована. Тем не менее все узлы и агрегаты пришлось проверять и многое менять. Советские запчасти искали всем миром: собирали по сусекам, гаражам, сараям. Слава богу, народ у нас запасливый. Эти детали служат сейчас верой и правдой. В 70-е годы, помнится, считалось, что хороших запчастей у нас нет, одна некондиция. Так вот теперь мы радуемся, когда находим эту "некондицию"! По качеству она на несколько порядков лучше, чем то, что производится в России сегодня...

Немало беспокойств напоследок у барнаульской команды вызвали также сложности, возникшие с оформлением китайских водительских прав, – без них передвигаться по дорогам Поднебесной было бы невозможно. Однако после длительных переговоров незадолго до отъезда одобрение китайской стороны было получено: "Москвичу" дали зеленый свет.

– Все наши автомобили, участвовавшие в ежегодных ретропробегах "Колесо истории", всегда получали имена собственные. ГАЗ-69, например, – "Зеленый мул", немецкий грузовик Unimog S404 – "Лягушонок", "Москвич 401" – "Штирлиц". Сами понимаете, традицию нарушать нельзя, – говорит Смирнов. – И вот 11 апреля мой напарник Борис Лыткин произнес фразу: "Впервые за более чем столетнюю историю этих соревнований стартует российский экипаж". И добавил: "Мы как Гагарин – первые!"

Факт

Первые ралли "Пекин – Париж" прошли в 1907 году, вторые лишь спустя 90 лет. Ралли 2013 года – последний в обозримом будущем "Пекин – Париж", проходящий через Россию. Вернуться в нашу страну эта гонка сможет не ранее 2019 года.

Какие испытания ждут алтайский экипаж?

Ралли "Пекин – Париж-2013" – это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартуют 28 мая и финишируют 29 июня. Старт будет осуществляться с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно, – из-за большого количества участников.

За месяц участникам предстоит проехать несколько тысяч километров по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции включая бездорожье. На территории России участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж).

Самый старый автомобиль ралли выпущен в 1913 году, самый "молодой" – в 1982 году. "Москвич 412" находится в группе классических машин 1942–1975 года выпуска. Техническую помощь в России будут оказывать более 200 волонтеров из автомобильных клубов. Самому молодому участнику ретро-ралли – 21 год, самому пожилому – 84.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость