Соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" в ведомстве уже подготовили. "Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность, несоответствие требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения ДТП", – отмечают авторы инициативы.
Чиновники также уверены, что поможет стимулировать производство новых машин в России, что принесет дополнительные доходы в бюджеты от различных налогов и сборов.
Как пишет Motor.ru, c аналогичным предложением Минпромторг уже выступал в 2009 году. Тогда предельным возрастом называли 25 лет. Однако эту норму не приняли, потому что в стране мало стимулов и условий обновления автопарка.
Справка
По данным агентства "Автостат", средний возраст автомобилей в России составляет 12 лет (зарубежных производителей – девять лет, а отечественных – 14,9 года).
Самое важное - в нашем Telegram-канале