Как пишет РБК со ссылкой на "Коммерсант", экспортные поставки легковых машин за 2015 год упали на 23%. За год Россия поставила за рубеж меньше 100 тыс. машин. Продажи в СНГ упали на 30%. Однако поставки в дальнее зарубежье выросли в 2,5 раза, до 11,3 тыс. Коммерческий транспорт столкнулся с менее серьезным спадом. Экспортные поставки грузовиков упали на 9%, до 20 тыс. автомобилей.
Продажи "АвтоВАЗа" в 2015 году в странах СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс. машин. Показатель "GM-АвтоВАЗа" - падение на 40%, до 2,4 тыс. машин. Внешние продажи УАЗа, в свою очередь, сократились на 24%, до 4,8 тыс. машин.
В "GM-АвтоВАЗе" падение экспорта объяснили падением покупательной способности на главных внешних рынках - в Казахстане и Азербайджане. Экспорт российских автомобилей на Украину прекратился практически полностью. Другим негативным фактором для российских концернов стала деятельность частных перекупщиков. В течение года, пользуясь ослаблением рубля, они покупали машины у дилеров и затем перегоняли в свои страны.
При этом издание отмечает, что власти неоднократно называли экспорт перспективным направлением, призывая концерны воспользоваться ослаблением рубля.
Факт
Государство собирается выделить на транспортировку до границ и доведение машин до стандартов других государств 3,3 млрд рублей. При этом всего на поддержку автопрома в 2016 году заложено свыше 56 млрд рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале