Как сообщает экспертный центр Probok.net, проводимый по их инициативе в Москве, Московской и Белгородской областях эксперимент с правым поворотом на красный свет признан успешным. Новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне должны закрепить в правилах дорожного движения.
"Поворот направо на красный позволяет увеличить пропускную способность перекрестка в среднем на 30% при минимальных затратах, также это сокращает время в пути и расход топлива", сообщает сайт центра. За год 13 перекрестках, где проходит эксперимент, не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего по причине проведения эксперимента.
Уже высказываются мнения, что это нововведение в России не заработает. По словам Вячеслава Лысакова, депутата Госдумы, если на дороге появится свободный ряд, его тут же забьют те, кто желает проехать прямо. Если запретить из этого ряда движение прямо, то это будет ущемление прав автомобилистов.
На другую проблему указал и Владимир Соколов, глава "Союза пешеходов". По ПДД, пешеход имеет право пересекать дороги на перекрестках на разрешающий сигнал светофора для автомобилей. "К чему приводит разрешение водителям поворачивать направо на красный свет: пешеход, завершая переход, внезапно выходит на крайнюю правую полосу из-за автомобилей, ожидающих проезда прямо и направо. Пешеход не может видеть автомобиль в крайне правой полосе, намеревающийся повернуть направо на красный, а водитель не видит пешехода, и его внимание сосредоточено на повороте направо, а пешеход появляется слева. Итог понятен. При этом пешеход, как показывает правоприменительная практика, будет признан виноватым", - цитирует Соколова сайт федерации автовладельцев России.
Самое важное - в нашем Telegram-канале