Автоновости

Руководитель компании "Октан" Юрий Матвейко: "Действия монополистов могут раздавить частный рынок нефтепродуктов"

10 февраля премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросу "Об итогах деятельности топливно-энергетического комплекса РФ в 2010 году и задачах на 2011 год" заявил о том, что у нефтяных компаний есть резервы для снижения цен на топливо, и "дал команду" ФАС начать антимонопольное расследование по фактам необоснованного завышения цен на топливо. "Молодая гвардия "Единой России" незамедлительно начала кампанию мониторинга цен на бензин и дизельное топливо.

По словам председателя Совета директоров компании "Октан" Юрия Матвейко, после заявлений Путина монополисты "нефтянки" занизили цены  до такой степени, что это способно "убить" частный рынок нефтепродуктов. Снижение розничных цен на бензин и дизельное топливо "Роснефтью" и "Газпромом" может уничтожить мелкий и средний нефтебизнес,  - считает г-н Матвейко, - и чтобы найти выход из сложившейся ситуации, мелкому и среднему бизнесу необходимо совместно обсудить эту проблему и обратиться за помощью в УФАС и торгово-промышленную палату. 

Юрий Матвейко,
председатель Совета директоров компании "Октан":

После выступления Путина, когда он сказал, что нефтяные компании начали "жировать" и потеряли чувство реальности, "Роснефть" и "Газпром" просто установили цены близкие к оптовым. Еще в пятницу они торговали по таким же ценам, как и мы, а потом резко снизили их. А если мы покупали дизельное топливо по 24 рубля у того же Газпрома", как можем им торговать по 22.50, по тем ценам, которые они выставляют?..

При этом цены на топливо в Алтайском крае – одни из самых низких в России…

В Москве 92-й бензин как стоил 25 рублей, 95-й – 26-27 рублей, дизельное топливо 25-26 рублей, так они и стоят – то есть цены снизили копеек на 50, не больше, и на этом успокоились. А в регионах монополисты решили просто поставить всех на колени, я так понимаю.

Сейчас мы считаем, оптимизируем цены… Пока не очень ясно, что делать. Имидж компании не позволяет нам покупать суррогатное топливо и торговать ими по смешным ценам, чтобы как-то этому противостоять. Продавать бензин по цене ниже закупочной мы тоже не имеем права. Нам надо платить за аренду земли, платить налоги, зарплату людям… В "Октане" работает более 200 человек, у меня есть обязательства перед ними. Чем я буду им платить, если буду торговать "в минус"?..

Я не знаю, чем это все закончится… Такие действия монополистов могут просто раздавить мелкий и средний нефтебизнес. Если в ближайшее время не будет пересмотра цен, частный рынок нефтепродуктов через 2-3 месяца просто умрет. Останутся две-три крупных нефтяных компании, у которых есть свои заводы. А на нас они решили, видимо, поставить крест…

В крае более 850 АЗС, из них только 150 принадлежат крупным нефтяным компаниям – около 600 АЗС могут прекратить свое существование, а это около 5 тысяч безработных...

Пока никаких оптимистичных выходов из ситуации я не вижу. Нужно с коллегами собираться и обсуждать эту проблему. Возможно, мы будем готовить по этому поводу обращения в УФАС, торгово-промышленную палату…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость