Из обращения к президенту:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, численность населения Сибири составляет более 20 млн человек. На территории Сибири сосредоточены 85% общероссийских запасов свинца и платины, 80% угля и молибдена, 71% никеля, 69% меди, 44% серебра, 40% золота. Между тем, федеральная власть выделяет финансирование Сибири по остаточному принципу.
Заявляя, что "самой большой проблемой Сибири являются дороги и транспорт", активисты просят уже в 2012 году выделить финансирование на проведение ремонтно-строительных работ
на участках трасс M51, М52 и М53, соединяющих Новосибирск с Томском, Кемерово, Барнаулом и Омском, а также дорогах, что соединяют Горно-Алтайск с Барнаулом и Кемерово
с Новокузнецком.
Из обращения к президенту:
Просим расширить трассы до четырехполосных, с бетонным разграничителем потоков, шириной обочины не менее одной полосы и металлическим отбойником вдоль трассы. Средняя скорость на этих трассах в настоящий момент ниже 50 километров в час. Строительство этих дорог приблизит сибирские города по времени пути, оживит экономику, понизит количество смертельных ДТП, улучшит инвестиционную привлекательность региона и даже снизит стоимость жилья в сибирских городах. Для нас эти проекты являются насущной необходимостью.
Организаторы сбора подписей проживают в Новосибирске, поэтому отдельным пунктом в обращении идет просьба выделить финансирование на начало строительство в 2012 году двух
станций метрополитена. Жители других сибирских городов могут, убрав этот пункт, дополнить документ своими пожеланиями.
Добавим, что активисты также просят Медведева прислать в Сибирь "межведомственную федеральную комиссию, включая представителя ФСБ, для проверки расходования выделенных средств
на дороги и метро в прошлые годы и проследить за расходованием средств в будущем". Организаторы планируют не ограничиваться интернетом и выйти для сбора
подписей на улицы Новосибирска.
Отметим, что развитию транспортной инфраструктуры Сибири посвящена отдельная глава в "Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года", утвержденной
Владимиром Путиным в июле 2010 года. К основным задачам развития дорожного хозяйства в документе относится, в частности, "строительство новых и модернизация существующих автодорог для увеличения пропускной способности опорной автодорожной сети
с учетом прогнозируемой интенсивности транспортных потоков, в первую очередь по направлениям международных транспортных коридоров".
Самое важное - в нашем Telegram-канале