Автоновости

Skoda Octavia – выбор расчетливых автмобилистов

Можно ли приобрести европейскую машину по цене японской? Если вы думаете, что нет, то глубоко заблуждаетесь. Возьмем, к примеру, SkodaOctavia. С началом производства в России ее стоимость стала весьма привлекательной. Что касается качества, то "наши" машины ничем не отличаются от чешских в этом плане. Чем не альтернатива продукции из Страны восходящего солнца или утренней свежести?

Skoda Octavia
Skoda Octavia
Павел Водопьянов

В SkodaOctavia, на мой взгляд, нет ничего лишнего - все просто, лаконично и правильно. И оттого в ней так уютно. Я думаю, в до мелочей просчитанном минимализме и кроется ее основная прелесть. Хотя есть у нее еще масса достоинств, о которых я сегодня и расскажу.

Выбор спокойных водителей

Честно признаться, экстерьер "Октавии" не заставляет прохожих выворачивать шеи ей вслед. И если вам нужна машина с яркой и запоминающейся внешностью, тогда вы обратились не по адресу, потому как SkodaOctavia в первую очередь создавалась для людей, ценящих в автомобиле безопасность, надежную управляемость и практичный салон. Иначе выражаясь, подобные машины по вкусу уравновешенным и спокойным водителям. Много ли таковых в России? Думаю, в скором времени станет достаточно, потому что отжигать на отечественных дорогах сегодня накладно для собственного бумажника – всюду бдительные камеры.

Интерьер тоже не производит ощущения радости – все в нем подчинено функциональности и логике. Чувствуется европейский подход к проектированию. Материалы отделки более чем добротные, кнопки нажимаются с выверенным усилием, сиденья по-немецки жесткие, но в то же время обеспечивающие оптимальную позу как водителю, так и его попутчику. Щиток приборов – настоящее произведение искусства. Приборы напоминают швейцарский хронограф. Единственное, на что можно пожаловаться, – обилие рисок между отметками инструментария. Хотя, должен вам сказать, на информативности это никоим образом не сказывается – хватает даже беглого взгляда, чтобы узнать скорость движения или обороты, на которых работает мотор. На задних сиденьях не будет тесно и троим. Особенно впечатляет запас пространства в зоне коленей. К услугам пассажиров – пара подголовников, откидной подлокотник, дефлекторы вентиляции салона и пепельница. Негусто, но в то же время не так уж и плохо. Экономили ли разработчики таким образом или же это философия марки? Думается, есть немного того и другого. 

Вклад в активную безопасность

Старт с места SkodaOctavia берет на удивление живо. И это несмотря на не самый мощный в гамме двигатель (1,6 литра, 102 л. с.). Секрет прыти – в коротких передаточных числах механической пятиступенчатой трансмиссии. Стоит отметить, что орудовать рычагом коробки передач – удовольствие. Фиксации четкие, ходы короткие, а усилие минимальное. В общем, именно "механика" заряжает водителя положительными эмоциями от процесса управления.

Во время динамичного разгона в салон начинает проникать звук мотора. Но он не напрягает, а скорее, наоборот, подбадривает своим задорным голосом. Настройки ходовой неплохо сбалансированы с точки зрения ездового комфорта и адекватной управляемости. Рулится машина по-переднеприводному правильно, четко выполняя команды водителя на изменение траектории. При этом практически отсутствуют поперечные крены кузова. Настоящий "европеец", пусть и адаптированный к российским условиям эксплуатации (повышенный клиренс, перенастроенные амортизаторы).

Но больше всего позитивных воспоминаний оставили тормоза, вернее, их настройка. Ни дать ни взять Volkswagen! Замедления контролируются на интуитивном уровне, то есть где захочу, там и остановлюсь. А какая стабильность вкупе с цепкостью! После многократного оттормаживания в пол тормоза "не поплыли", а продолжали уверенно выполнять возложенную на них работу. Блестяще! Вот он, вклад в активную безопасность!

Проехав в энергичном ритме несколько десятков километров, решаю поинтересоваться расходом топлива. Удивительно, но аппетит машины не оставляет желать лучшего – 11 литров на "сотню". А стоило мне охладить пыл и начать ездить в рамках ПДД (каюсь перед сотрудниками ДПС, грешен), как он сократился до 8,7 литра. Согласитесь, для машины, чья снаряженная масса равняется 1235 кг, результат отменный. А это уже вклад в экономию семейного бюджета.

Мечта перевозчика

Теперь перейдем к практической составляющей. К услугам владельца – огромный багажник (560 литров – один из лучших показателей в классе), который легко сделать еще больше. Сложив спинки заднего дивана, получаем 1420 литров. Семейному человеку хватит, что называется, выше крыши. А вот загружать поклажу немного неудобно. Прежде чем разместить скарб в недрах грузового отсека, его нужно приподнять от земли на добрых полметра. Зато пятая дверь (SkodaOctavia, доставшаяся мне на тест, – хэтчбек) позволяет не задумываться о размерах груза (естественно, в пределах разумного). Кармашки, бардачки и ящички. Они тоже есть. Без них сегодня никуда. Вот только непонятно, почему центральный бокс-подлокотник только на вид вполне вместительный, а на деле в него можно положить лишь пару-тройку компакт-дисков.

Как видите, SkodaOctavia – не что иное, как прагматизм, воплощенный в металле. Для автовладельцев, которым нужно время от времени перевозить что-либо крупное, но при этом не тратить большие суммы на оплату бензина, лучший выбор, чем "Октавия", вряд ли найти. Также им понравится просторный салон с удобной эргономикой. Что касается меня, то я не ставлю внешность автомобиля во главу угла. Вы можете мне не верить, но, именно ездя на SkodaOctavia, я ощутил себя единым целым с машиной. Она была моим продолжением, все обгоны протекали уверенно и безопасно, маневрирование тоже проблем не создавало. Честно говоря, удивлен, причем немало.

Подводя общий итог, скажу: SkodaOctavia на удивление гармоничная машина. В ней всего в меру. А то, что нет излишеств, так ничего страшного, их в полной мере компенсирует просто-таки чемпионский уровень практичности.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость